Качество при разработке продукции

Обеспечение качества маркетинга

Маркетинг должен:

1. Создать систему поиска, обработки и анализа ин­формации о требованиях, предъявляемых внешней средой (потребителями, обществом) к продукции и организации. Основными показателями качества маркетинговой информации при этом должны вы­ступать ее полнота, достоверность и актуальность.

2. Установить наличие текущей или перспективной по­требности, средством удовлетворения которой мо­жет стать конкретный товар (услуга), и сформули­ровать требования потребителей.

Результатом может служить общее описание продукции, включаю­щее следующие аспекты:

- параметры эксплуатации (условия использования, надежность и т. д.);

- потребительские предпочтения в отношении дизай­на и органолептических характеристик продукции;

- требования к упаковке;

- процедуры обеспечения качества продукции в про­цессе эксплуатации;

- существующие законодательные ограничения и стандарты.

Должный уровень качества перечисленных выше ра­бот обеспечивается посредством:

1) разработки системы документированных процедур по сбору, обработке и анализу данных;

2) планирования работ с периодическим пересмот­ром планов и их корректировкой (в случае необхо­димости);

3) поручения выполнения работ квалифицированному персоналу, имеющему в своем распоряжении необ­ходимые средства.

 

Этап должен обеспе­чить перевод предварительных параметров продукции, содержащихся в описании, представленном маркетоло­гами, на язык технических требований к материалам, конструкции, технологическим процессам.

Качество проектирования обеспечивается путем:

1) разработки и реализации программы проектирова­ния, включающей контрольные точки оценки проек­та, с обязательной регистрацией результатов в тех­нических условиях и чертежах;

2) привлечения к анализу проекта представителей раз­личных подразделений организации;

3) утверждения всей документации, составляющей ос­нову проекта, на соответствующих уровнях руко­водства, несущих ответственность за производство продукции.

 

Качество материально-технического снабжения

Покупные сырье, материалы и комплектующие из­делия оказывают непосредственное влияние па качество продукции.

Качество снабжения обеспечивается следующими мероприятиями:

1) разработкой и реализацией программы поставок, содержащей:

• требования к заказам на поставку;

• соглашение по обеспечению качества;

• соглашение по методам проверки;

• планы приемочного контроля;

• процедуру входного контроля.

2) процедурами урегулирования спорных вопросов, относящихся к качеству поставок;

3) организацией работ по приему, хранению, выдаче, а также по обеспечению сохранности материалов.