Качество при разработке продукции
Обеспечение качества маркетинга
Маркетинг должен:
1. Создать систему поиска, обработки и анализа информации о требованиях, предъявляемых внешней средой (потребителями, обществом) к продукции и организации. Основными показателями качества маркетинговой информации при этом должны выступать ее полнота, достоверность и актуальность.
2. Установить наличие текущей или перспективной потребности, средством удовлетворения которой может стать конкретный товар (услуга), и сформулировать требования потребителей.
Результатом может служить общее описание продукции, включающее следующие аспекты:
- параметры эксплуатации (условия использования, надежность и т. д.);
- потребительские предпочтения в отношении дизайна и органолептических характеристик продукции;
- требования к упаковке;
- процедуры обеспечения качества продукции в процессе эксплуатации;
- существующие законодательные ограничения и стандарты.
Должный уровень качества перечисленных выше работ обеспечивается посредством:
1) разработки системы документированных процедур по сбору, обработке и анализу данных;
2) планирования работ с периодическим пересмотром планов и их корректировкой (в случае необходимости);
3) поручения выполнения работ квалифицированному персоналу, имеющему в своем распоряжении необходимые средства.
Этап должен обеспечить перевод предварительных параметров продукции, содержащихся в описании, представленном маркетологами, на язык технических требований к материалам, конструкции, технологическим процессам.
Качество проектирования обеспечивается путем:
1) разработки и реализации программы проектирования, включающей контрольные точки оценки проекта, с обязательной регистрацией результатов в технических условиях и чертежах;
2) привлечения к анализу проекта представителей различных подразделений организации;
3) утверждения всей документации, составляющей основу проекта, на соответствующих уровнях руководства, несущих ответственность за производство продукции.
Качество материально-технического снабжения
Покупные сырье, материалы и комплектующие изделия оказывают непосредственное влияние па качество продукции.
Качество снабжения обеспечивается следующими мероприятиями:
1) разработкой и реализацией программы поставок, содержащей:
• требования к заказам на поставку;
• соглашение по обеспечению качества;
• соглашение по методам проверки;
• планы приемочного контроля;
• процедуру входного контроля.
2) процедурами урегулирования спорных вопросов, относящихся к качеству поставок;
3) организацией работ по приему, хранению, выдаче, а также по обеспечению сохранности материалов.