ЛЕКЦИЯ 2

ЛЕКЦИЯ 2

по теме № 11: Проектирование и обработка баз данных
  для курсантов очной формы обучения
по специальности 030901.65 Правовое обеспечение национальной безопасности
специализация уголовно-правовая
узкая специализация дознание в органах внутренних дел

Время: 2 часа

 

Подготовил:

Старший преподаватель

кафедры ИКТД ОВД

Жукова П.Н.

 

Обсуждена и одобрена

на заседании кафедры ИКТД ОВД

«12» сентября 2011 г.

Протокол № 02

 

Белгород – 2011


 

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

БЕЛГОРОДСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

 

Кафедра информационно-компьютерных технологий в деятельности органов внутренних дел

 

Дисциплина «Информатика и информационные технологии

в профессиональной деятельности »

 

 

по теме № 12: Проектирование и обработка баз данных
  для курсантов очной формы обучения
по специальности 031001.65 Правоохранительная деятельность
специализация – оперативно-разыскная деятельность; административная деятельность органов внутренних дел,
узкая специализация – деятельность оперуполномоченного уголовного розыска; деятельность участкового уполномоченного полиции.

 

Время: 2 часа

 

Подготовил:

Старший преподаватель

кафедры ИКТД ОВД

Жукова П.Н.

 

Обсуждена и одобрена

на заседании кафедры ИКТД ОВД

«12» сентября 2011 г.

Протокол № 02

 

Белгород – 2011


Цели занятия:

Учебная: Дать основные понятия, определения, термины и подходы к определению баз данных.

Воспитательная: Формирование у курсантов чувства требовательности к себе при изучении нового материала.

Развивающая: Формирование у курсантов потребности в дальнейшем изучении форм и методов использования достижений отечественной и зарубежной науки и техники при решении практических задач.

Время: 2 часа.

Порядок проведения занятия:

Место проведения: Лекционный зал.

Метод проведения: Свободное изложение материала лекции с групповым обсуждением вопросов.

Материальное обеспечение: Доска. Телекомплекс. Телекарточки или ноутбук.

Примерное распределение учебного времени:

План лекции Время
Организационная часть. Поприветствовать курсантов, объявить тему, цели занятия и литературу, которой можно пользоваться при изучении данного материала. 2 мин
1. Архитектура Microsoft Access 15 мин
2. Создание таблицы 30 мин
3. Создание запросов 15 мин
4. Разработка запросов 15 мин
5. Создание связей между таблицами 10 мин
Заключительная часть (подведение итогов) 3 мин.
Всего: 90 мин.

Основная литература:

1. Симонович С.В. Информатика. Средства и системы обработки данных. – СПб., Питер, 2011.

2. Дрога А.А. Математика и информатика. Учебник/ А.А. Дрога, П.Н.Жукова, Д.Н. Копонев, Д.Б. Лукьянов, А.Н. Прокопенко – Белгород. РИО БелЮИ МВД России. 2008.

3. Попов А. М. Информатика и математика для юристов: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 391 с.

4. Згадзай, О.Э. Информатика и математика: учебник / О. Э. Згадзай, А. В. Филиппов, С. Я. Казанцев. - М.: ИМЦ ГУК МВД России, 2002. - 348 с. - 23-39.

5. Информационные технологии в деятельности органов внутренних дел: учебник / авт. кол. А.В. Заряев, В.И. Сумин, В.В. Меньших . - Воронеж: ВИ МВД России, 2001. - 210 с.

 

Дополнительная литература:

1. Минаев В.А. Информатика. Учебник. Том 2. Информатика: Концептуальные основы / А.П. Фисун, С.В. Скрыля, С.В. Дворянкин, М.М. Никитин, Н.С.Хохлов.- М.:Маросейка, 2008.-464с.

2. Ждамиров, В.И. Основы информационных технологий: учебное пособие / В. И. Ждамиров. - Воронеж: ВИ МВД России, 2002. - 260 с.

 


1. Архитектура Microsoft Access

Microsoft Access называет объектами все, что может иметь имя (в смысле Access). В базе данных Access основными объектами являются таблицы, запросы, формы, отчеты, макросы и модули. В других СУБД, как правило, термин база данных обычно относится только к файлам, в которых хранятся данные. В Microsoft Access база данных включает в себя все объекты, связанные с хранимыми данными, в том числе и те, которые определяются для автоматизации работы с ними. Список основных объектов базы данных Access.

1. Таблица.Объект, который определяется и используется для хранения данных. Каждая таблица включает информацию об объекте определенного типа, например о клиентах. Таблица содержит поля (столбцы), в которых хранятся различного рода данные, например фамилия или адрес клиента, и записи(которые называются также строками). В записи собрана вся информация о некотором объекте (человеке, образце продукции и т.п.). Для каждой таблицы можно определить первичный ключ (одно или несколько полей, содержащих уникальные для каждой записи значения) и один или несколько индексов, помогающих ускорить доступ к данным.

2. Запрос.Объект, который позволяет пользователю получить нужные данные из одной или нескольких таблиц. Для создания запроса можно использовать бланк QBE (запрос по образцу) или инструкции SQL (структурированный язык запросов). Можно создать запросы на выборку, обновление, удаление или добавление данных. С помощью запросов можно также создавать новые таблицы, используя данные из одной или нескольких существующих таблиц.

3. Форма.Объект, предназначенный в основном для ввода данных, отображения их на экране или управления работой приложения. Формы используются для того, чтобы реализовать требования пользователя к представлению данных из запросов или таблиц. Формы можно также распечатать. С помощью формы можно в ответ на некоторое событие, например изменение значения определенных данных, запустить макрос или процедуру VBA.

4. Отчет.Объект, предназначенный для создания документа, который впоследствии может быть распечатан или включен в документ другого приложения.

5. Макрос.Объект, представляющий собой структурированное описание одного или нескольких действий, которые должен выполнить Access в ответ на определенное событие. Например, можно определить макрос, который в ответ на выбор некоторого элемента в основной форме открывает другую форму. С помощью другого макроса можно осуществлять проверку значения некоторого поля при изменении его содержимого. В макрос можно включить дополнительные условия для выполнения или невыполнения тех или иных указанных в нем действий. Из одного макроса можно также запустить другой макрос или процедуру VBA.

6. Модуль. Объект, содержащий программы, написанные на языке Visual Basic для приложений. Модули могут быть независимыми объектами, содержащими функции, вызываемые из любого места приложения, но они могут быть и непосредственно «привязаны» к отдельным формам или отчетам для реакции на те или иные происходящие в них изменения.

Концептуальные взаимосвязи объектов Access показаны на рис. 6.1.

Рис. 6. 1. Взаимосвязи основных объектов в Microsoft Access

В таблицах хранятся данные, которые вы можете извлекать с помощью запросов. Используя формы, вы можете выводить данные на экран или изменять их. Заметим, что формы и отчеты получают данные как непосредственно из таблиц, так и через запросы. Для выполнения нужных вычислений и преобразования данных запросы могут использовать встроенные функции или функции, созданные с помощью Visual Basic для приложений. События, происходящие в формах или отчетах, могут запускать макросы или процедуры VBA.

Событие – любое изменение состояния объекта Microsoft Access. Например, событием является открытие формы, закрытие формы, ввод новой строки в форму, изменение содержимого текущей записи или элемента управления (объекта формы или отчета, который может содержать данные). Для обработки события вы можете создать макрос или процедуру Visual Basic для приложений.

С помощью макросов и модулей вы можете изменять ход выполнения приложения; открывать, фильтровать и изменять данные в формах и отчетах; выполнять запросы и создавать новые таблицы. Используя Visual Basic для приложений, вы можете создать, модифицировать и удалить любой объект Access, обрабатывать данные по строкам или по столбцам, а также каким-либо другим способом. Вы можете даже вызывать процедуры из библиотек динамической компоновки (DLL) Microsoft Windows, чтобы использовать в своем приложении не только встроенные в Access функции, но и возможности Windows.

Создание базы данных

В Microsoft Access поддерживаются два способа создания базы данных. Имеется возможность создать пустую базу данных, а затем добавить в нее таблицы, формы, отчеты и другие объекты. Такой способ является наиболее гибким, но требует отдельного определения каждого элемента базы данных. Имеется также возможность сразу создать с помощью мастера базу данных определенного типа со всеми необходимыми таблицами, формами и отчетами. Это простейший способ начального создания базы данных.

Для создания пустой базы данных выберите команду Файл–>Создать

2. Создание таблицы

В Microsoft Access существуют несколько способов создания пустой таблицы:

1. Мастер по созданию базы данных позволяет создать сразу все таблицы, формы и отчеты в базе данных. Этот мастер создает новую базу данных; его нельзя использовать для добавления новых таблиц, форм или отчетов в существующую базу данных.

2. Мастер по созданию таблицы позволяет выбрать поля, включаемые в таблицу, из широкого списка образцов полей разных типов, предназначенных для сохранения данных о деловых контактах, для ведения домашнего хозяйства или для регистрации медицинской информации.

3. Пользователь имеет возможность самостоятельно ввести данные в пустую таблицу в режиме таблицы. При сохранении новой таблицы Microsoft Access проанализирует данные и автоматически присвоит соответствующий тип данных и формат каждому полю.

4. В режиме конструктора можно непосредственно указать параметры всех элементов структуры таблицы.

Вне зависимости от способа создания таблицы режим конструктора позволяет в любой момент изменить структуру таблицы, например, добавить новые поля, указать значения по умолчанию или создать маски ввода.

В верхней части окна расположены столбцы, в которые вводятся имя, тип данных и краткое описание каждого поля. После выбора типа данных для поля в левой нижней части окна таблицы можно задать свойства поля. В правой нижней секции окна выводится краткая информация о полях или свойствах. При работе с полем определенного типа вкладка свойств Общие принимает соответствующий формат. Рассмотрим типы полей и их свойства.