Время спутниковых навигационных систем
Бэйдоу
Навигационная система Индии IRNSS
Индийская региональная навигационная спутниковая система (Indian Regional Navigation Satellite System), сокращённо IRNSS, окончательно принятая к реализации правительством Индии. Бюджет проекта составил более 300 миллионов долларов. IRNSS будет обеспечивать только региональное покрытие самой Индии и частей сопредельных государств.
Общее количество спутников системы IRNSS: 7.
Проектная дата завершения работ: 2011 год.
Текущее состояние: первый спутник будет запущен в 2008 году.
[править]
Структура
Правительство Индии 9 мая 2006 одобрило проект развертывания Индийской Спутниковой Региональной Системы Навигации (IRNSS) с бюджетом 14.2 миллиарда рупий в течение следующих 6-7 лет. Спутниковая группировка IRNSS будет состоять из семи спутников на геосинхронных орбитах. Причем четыре спутника из семи в IRNSS будут размещены на орбите с наклонением в 29° по отношению к экваториальной плоскости. Все семь спутников будут иметь непрерывную радиовидимость с Индийскими управляющими станциями.
Спутники IRNSS будут использовать платформу, подобную той, которая используется на русском метеорологическом спутнике Kalpana-1 с массой 1330 кг и мощностью солнечных батарей 1400 Вт. Полезная нагрузка будет включать два 40 Вт твердотельных усилителя.
Земной сегмент IRNSS будет иметь станцию мониторинга, станцию резервирования, станцию контроля и управления бортовыми системами. Государственная компания ISRO является ответственной за развертывание IRNSS, которая будет находиться целиком под контролем Индийского правительства. Навигационные приемники, которые будут принимать сигналы IRNSS, также будут разрабатываться и выпускаться индийскими компаниями.
Бэйдоу (кит. 北斗 běidǒu, буквально — Северный Ковш, китайское название созвездия Большой Медведицы, сокращенно — BD) — спутниковая система навигации, созданная Китаем. На январь 2010 г. включала в себя 3 спутника, расположенных на геостационарной орбите и обеспечивала определение географических координат в Китае и на соседних территориях. Планируется что система заработает на полную мощность к 2020 году[1]
[править]Текущая версия [показать стабильную версию] (сравнить) (+/-)
Спутниковые навигационные системы GPS (США) и ГЛОНАСС (Россия) функционируют в собственном системном времени. Все процессы измерений фиксируются в этой шкале времени. Необходимо, чтобы шкалы времени используемых спутников были согласованы между собой. Это достигается независимой привязкой каждой из шкал спутников к системному времени. Системная шкала времени есть шкала атомного времени. Она задаётся сектором управления и контроля, где поддерживается с точностью более высокой, чем бортовые шкалы спутников.
Системное время GPS есть Всемирное координированное время UTC, отнесённое к началу 1980 года:
TGPS = UTC(1980.0).
Поправки TGPS к Всемирному координированному времени UTC регистрируются с высокой точностью и передаются в виде постоянной величины в навигационном сообщении, а также публикуются в специальных бюллетнях.
Системное время ГЛОНАСС периодически подстраивается под всемирное координированное время, и
TГЛОНАСС = UTC.
В бортовую шкалу времени спутников вводится пересчётный коэффициент, зависящий от высоты орбиты и учитывающий релятивистские эффекты (движение спутника относительно наземных часов; разность гравитационных потенциалов на орбите и на поверхности Земли). Так, для системы ГЛОНАСС он равен 1—4,36×10—10 (релятивистская поправка на 37,7 мкс в сутки).
Дополнение:
Геокэшинг (geocaching от греч. γεο- — Земля и англ. cache — тайник) — туристическая игра с применением спутниковых навигационных систем, состоящая в нахождении тайников, спрятанных другими участниками игры.
В неё можно играть семьёй, компанией или в одиночку. Основная идея состоит в том, что одни игроки прячут тайники, с помощью GPS определяют их географические координаты и сообщают о них в Интернете. Другие игроки используют эти координаты и свои GPS-приёмники для поиска тайников. Можно использовать «связки» c подключением к КПК или ноутбуку.
В некоторых вариантах игры тайник рекомендуется создавать только в местах, которые представляют природный, исторический, культурный, географический интерес. Поэтому создание и поиск тайников превращаются в активный познавательный процесс. Игроки получают множество любопытных сведений о достопримечательностях. Приветствуются тайники, где реализуется оригинальная и трудная поисковая задача.
На первый взгляд кажется, что найти тайник с помощью GPS-приёмника просто. Однако точность, с которой GPS-приемник определяет позицию, составляет несколько метров — это позволяет только «очертить» небольшой район местонахождения тайника. Для более точного поиска контейнера надо пользоваться подсказками из описания тайника.Содержание [убрать]
1 Типы тайников
2 Проекты
3 История
4 Корпоративный геокэшинг
5 Интересные факты
6 Примечания
7 См. также
8 Ссылки
[править]
Типы тайников
Тайники бывают самых разных видов. Самый распространённый (традиционный) тайник представляет собой контейнер с крышкой, в котором находятся «сокровища» — мелкие предметы (диски, кассеты, игрушки, книги и т. п.), блокнот для тех, кто нашёл тайник и карандаш. Игрок имеет право отметиться в блокноте, забрать любой предмет из контейнера, но взамен обязан оставить равноценный или более ценный предмет. Блокнот является обязательным атрибутом тайника и содержит информацию о тайнике и его посетителях. После посещения тайника игрок должен закрыть контейнер и поместить его на прежнее место. Тайник нужно аккуратно замаскировать, чтобы следующие участники игры приложили не меньшие усилия для поиска тайника, а также, чтобы он не был случайно найден и разорён. Остаётся только написать о своём посещении в интернетовской гостевой книге тайника. Если контейнер не абсолютно герметичен, что чаще всего, в него рекомендуется положить водопоглотитель — мешочек с силикагелем, а рядом с ним — пробитый пакет с красным перцем, что защитит его от разорения животными, обнаруживающими даже зарытые тайники по запаху.
Помимо традиционных встречаются также и пошаговые тайники. Для нахождения контейнера игроку необходимо выполнить задачу, поставленную автором тайника. Иногда эта задача заключается в ответах на вопросы, связанные с достопримечательностью, иногда требует от искателя применение навыков ориентирования на местности, а в некоторых случаях заставляет игрока показывать свою эрудицию.
В российском варианте игры получили распространение так называемые «виртуальные» тайники. В тех случаях, когда для закладки контейнера нет места, или территория многолюдна (то есть велик риск нахождения и уничтожения контейнера случайными людьми), искателю для получения зачета о посещении тайника необходимо отправить на электронный адрес администрации игры правильный ответ на контрольный вопрос. Этот вопрос определяется автором и обычно связан с достопримечательностью, которой посвящен тайник.
Среди поклонников игры долгое время шли дискуссии о допустимости тайников в черте города.
[править]
Проекты
Идея с прятанием контейнера и сообщением игрокам его координат применяется в некоторых игровых проектах.
Geocaching.com, американский сайт игры[1], давший, собственно, название этому виду развлечений. Хотя на сайте игры находится более 790 тыс. тайников, на территории России их менее ста штук[2](по состоянию на сентябрь 2009 г). Аналогичная ситуация и с другими западными проектами.
Geocaching.su, большой российский сайт игры.[3] На 16 января 2010 года содержит информацию о 6315 тайниках, 4663 из которых (73%) находятся на территории России. Большая часть тайников располагается в европейской ее части, хотя существуют закладки и на Крайнем Севере, и на Дальнем Востоке.
Кэшинг [4], один из видов игр международного проекта Encounter. Процесс игры похож на геокэшинг, но отличается от него ограничением по времени и наличием подсказок.
Geocaching.de, немецкий сайт игры[5]
Terracaching.com[6] — американский подвид игры.
Navicache.com[7] — еще один американский проект.
Geoturizm.ru, небольшой российский сайт игры.[8] Этот геокэшерский проект относительно новый, пока содержит всего пару десятков тайников в Сибири, но он развивается.
[править]
История
История геокэшинга, как современной игры, началась в 2000 году. 2 мая, на следующий день после официальной отмены загрубления сигнала GPS для гражданских приемников[9], Дэйв Алмер (Dave Ulmer) из Портленда (штат Орегон) в одной из сетевых конференций предложил друзьям новую игру Stash («Пряталки»), суть которой в том, что один человек создает тайник, публикует его координаты в интернете, а другие по этим координатам пробуют найти тайник. На следующий день Дэйв отправился в лес и неподалеку от своего города спрятал первый тайник.
Первоначально игру предлагалось назвать geostashing (рус. произношение геостэшинг). Однако, был предложен лучший вариант названия, который и закрепился.
[править]
Корпоративный геокэшинг
Геокэшинг активно применяется в качестве корпоративного развлечения.[10] Сотрудники обеспечивающей фирмы прячут тайники, инструктируют участников, обеспечивают их экипировкой и GPS-навигаторами. Такие развлечения могут быть и некоммерческими, но суть та же самая — организаторы прячут, участники ищут.[11][12] Обычно к концу дня подводится итог с награждением победителей.[13]
[править]
Интересные факты
В спутниковых GPS-навигаторах фирмы Garmin есть функциональность по работе с геокэшерскими тайниками. Также в форматах данных Garmin заложены два типа точек: невзятый тайник и взятый тайник[источник не указан 86 дней].