Передача данных через стек
Передача данных через внешние ссылки и внешние переменные
Передача данных через регистры
В этом случае данные, их значения или адреса передаются посредством регистров. для этого для каждого данного назначается регистр и процедура разрабатывается с учетом нахождения соответствующих данных в регистрах, а перед вызовом этой процедуры вызывающая процедура должна записать соответствующие данные в регистры.
Пример:
имеется переменная длиной в 4 байта, к которой нужно прибавить 4-х байтовое число и сформировать результат в однобайтовом регистре: 0 если число поместилось в 4 байта и 1 если больше.
SI – адрес переменной
Bx, Dx – число, которое нужно добавить (Bx – младшие разряды, Dx – старшие разряды)
AL – признак результата
SN PROC
XOR AL, AL
ADD [SI], BX
ADC [SI+2], DX
ADC AL, 0
RET
A dw ?, ? // A=A+B
B dw 1208H, 3482H
LEA SI, A
MOV BX, B
MOV DX, B+2
CALL SN
CMP AL, 0
JA ME
Преимущества:механизм достаточно простой.
Недостатки:
1. Невозможно передавать много данных, так как регистров мало.
2. Обычно в вызывающей процедуре регистры уже для чего-то используются. Поэтому, чтобы записать в них новое значение или адрес, следует сохранить старые значения, что требует дополнительных команд.
Поэтому этот способ обычно используется, когда передается 1-2 параметра. Наиболее широко он используется при обращении к функциям BIOS и DOS.
Внешняя переменная – это переменная, которая определена в текущем модуле (иногда процедуре), но может использоваться в других модулях или процедурах (это локальная переменная, которую могут использовать другие модули).
Внешняя ссылка – это переменная, которая объявлена и используется в текущем модуле, но определена (находится) в другом модуле, где является внешней переменной.
В Ассемблере внешняя переменная объявляется с помощью директивы:
PUBIC <имя>, [<…>…]
Внешняя ссылка – с помощью директивы:
EXTERN <имя>: <тип>, […]
Пример:
A dw ?, ?
B dw 328H, 8AH
P db ?
PUBLIC A, B, P
CALL S2
- - - - - - - - - - - - -
S2 PROC
EXTERN A: WORD
EXTERN B: WORD, P: BYTE
MOV AX, B
MOV P, 0
ADD A, AX
MOV AX, B+2
ADC A+2, AX
ADC P, 0
RET
Это наиболее широко используемый способ передачи данных. Этот способ в языках высокого уровня (Си, Паскаль и т.д.)
При разработке подпрограммы по аналогии с первым способом (передача через регистры), распределяются ячейки стека для хранения данных. Ячейка стека может хранить непосредственно значение или адрес данных в ОП.
Подпрограмма разрабатывается с учетом распределения ячеек, а вызывающая подпрограмма перед вызовом должна обеспечить запись соответствующих данных в стек.
Пример:
S2 PROC
MOV BP, SP
MOV SI, [BP+2]
MOV BX, [BP+8]
MOV BYTE PTR [BX], 0
MOV AX, [BP+4]
ADD [SI], AX
MOV AX, [BP+6]
ADC [SI+2], AX
ADC BYTE PTR [BX], 0
RET
A dw ?, ?
B dw 328H, 8AH
P db ?
LEA AX, A
PUSH AX
PUSH B+2
PUSH B
LEA AX, A
PUSH AX
CALL S2
ADD SP, 8
Достоинства:
1. Нет внешних переменных и ссылок.
2. Регистры не заняты и размер стека достаточно велик.
3. Можно использовать рекурсию
Недостаток:
Процесс передачи сложнее, чем через регистр.