Высший пилотаж

Скольжение

Техника пилотажа при проведении скольжения одинакова, как и у остальных типов планеров. Вследствие меньшей эффективности руля направления наклон планера составляет только 10 - 20°, так что скольжение, как средство для повышения скорости снижения, действительно только при одновременном использовании тормозных щитков и закрылков.

Постоянную скорость можно поддержать сохранением неизменного продольного наклона планера.

Рис. 5 Скольжение

На планере Л-13 можно производить фигурные полеты, приведенные в следующей таблице.

Вследствие высокого аэродинамического качества планера и того, что планер очень легко "разгоняется", необходимо постоянно иметь в виду максимально допустимые пределы прочности.

Наиболее выгодные скорости по прибору для выполнения фигур высшего пилотажа:

Скорость по прибору км/час
с одним пилотом с двумя пилотами
Переворот через крыло (бочка) 150 не проводится
Мертвая петля 160 180
Поворот на горке 170 180
Переворот Иммельмана 180 - 190 190 - 200
Переворот 130 140
Перевернутый полет выше 130 не проводится

 

Примечание:
При выполнении высшего пилотажа с планером Л-13 с радиостанцией ЛС-4/1 ручной микрофон необходимо закрепить в чашке с помощью кожаного ремешка.