Высший пилотаж
Скольжение
Техника пилотажа при проведении скольжения одинакова, как и у остальных типов планеров. Вследствие меньшей эффективности руля направления наклон планера составляет только 10 - 20°, так что скольжение, как средство для повышения скорости снижения, действительно только при одновременном использовании тормозных щитков и закрылков.
Постоянную скорость можно поддержать сохранением неизменного продольного наклона планера.
Рис. 5 Скольжение
На планере Л-13 можно производить фигурные полеты, приведенные в следующей таблице.
Вследствие высокого аэродинамического качества планера и того, что планер очень легко "разгоняется", необходимо постоянно иметь в виду максимально допустимые пределы прочности.
Наиболее выгодные скорости по прибору для выполнения фигур высшего пилотажа:
Скорость по прибору км/час | ||
с одним пилотом | с двумя пилотами | |
Переворот через крыло (бочка) | 150 | не проводится |
Мертвая петля | 160 | 180 |
Поворот на горке | 170 | 180 |
Переворот Иммельмана | 180 - 190 | 190 - 200 |
Переворот | 130 | 140 |
Перевернутый полет | выше 130 | не проводится |
Примечание:
При выполнении высшего пилотажа с планером Л-13 с радиостанцией ЛС-4/1 ручной микрофон необходимо закрепить в чашке с помощью кожаного ремешка.