И это вполне понятно. Ведь в таком случае срок нормального развития головного мозга ребенка оказывается минимальным

Чем в более ранние сроки у ребенка возникло заболевание, тем тяжелее оказываются его последствия. Так, наиболее глубокие степени олигофрении наблюдаются у детей, перенесших заболевание во внутриутробном периоде своего развития.

Раскройте возможные причины возникновения умственной отсталости у детей.

Особое место в организации системы КРО занимает начальная школа.

Организацию коррекционно-развивающего обучения в начальной школе следует рассматривать с двух позиций преемственности:

— между начальной школьной и дошкольной ступенями;

— между начальной и основной ступенями образования.

Это предполагает организацию системы раннего выявления (начи­ная с младшего дошкольного возраста) и отслеживания динамики раз­вития и адаптации ребенка при переходе от одной ступени обучения к другой, что поможет выявить «предвестников школьной и социаль­ной неуспешности» в более ранние сроки и организовать профилак­тику (предупреждение) школьных трудностей сначала на I, а затем и на II, основной, ступени обучения.

При ранжировании критериев отбора детей в классы КРО учителя и администрация школ поставили:

— на 1 -е место — психофизическое развитие ребенка;

— на 2-е — способности к обучению (особенности познавательной деятельности);

— на 3-е — уровень общего развития и соматическое здоровье;

— на 4-е — неуспеваемость.

Рекомендациям по отбору детей в классы КРО, при необходимом внимании к повышению квалифика­ции учителей, работающих с указанной категорией детей, значитель­ная часть учащихся может быть подготовлена к успешному обучению в 5-9-х классах.

Степень выраженности дефекта существенно зависит:

- от тяжести вредности,

- от ее преимущественной локализации,

- а также от времени начала ее воздействия.

При олигофрении органическая недостаточность мозга носит резидуальный (остаточный) непрогредиентный (неусугубляющийся) характер, что дает основания для оптимистического прогноза относительно развития ребенка, который после перенесенной вредности оказывается практически здоровым, поскольку болезненные процессы, имевшие место в его центральной нервной системе прекращаются.

Он имеет положительные потенциальные возможности и при благоприятных условиях реализует их.

Другими словами, ребенок способен к психическому развитию, которое, тем не менее, осуществляется аномально, поскольку его биологическая основа патологична.

Умственная отсталость, возникшая у ребенка в возрасте после 2 лет, встречается относительно редко. В этом случае она входит в ряд понятий, среди которых есть такое, как «деменция» (слабоумие).

В отличие от олигофрении при деменции нарушения коры головного мозга возникают после довольно длительно_протекавшего, в течение 2 — 5 лет и более, нормального развития ребенка.

Деменция может явиться следствием органических заболеваний мозга или травм. Как правило, интеллектуальный дефект при деменции носит необратимый характер. При этом обычно отмечаетсяпрогрессирование заболевания. Однако в отдельных случаях с помощью лечения, при благоприятных педагогических условиях, можно добиться некоторого замедления этого процесса.