Информатика

 

Информатика как наука занимается изучением информаци­онных процессов и методов их автоматизации на основе про­граммно-аппаратных средств вычислительной техники и средств связи.

Необходимо отметить, что полного единства взглядов ученых по поводу определения информатики еще нет.

Специалисты по вычислительной технике определяют информатику как дисциплину, занятую разработкой компьютеров и программного обеспечения, специалисты по информации определяют информатику как научную дисциплину, изучающую структуру и свойства научной информации, закономерности научно-информационной деятельности.

Есть предложения, обобщающие крайние точки зрения и предлагающие считать предметом информатики не саму информацию, а тот процесс, в результате которого информация переходит от источника информации к потребителю, а также систему, в рамках которой протекает этот процесс, включая всевозможные средства, методы и способы, образующие составные элементы системы между источником информации и ее потребителем.

Существует мнение, что информатика представляет собой комплексную научную и инженерную дисциплину, изучающую все аспекты проектирования, разработки, создания, оценки, функционирования компьютеризированных систем переработки информации, их применение и воздействие на различные области социальной практики.

В документах ЮНЕСКО термин “информатика” определяется в широком смысле, охватывая собственно информацию, ее сбор, анализ и обработку, а также средства для обработки информации, включая микропроцессоры как таковые или в сочетании с другими электронными системами.

Информатика названа крупным научным направлением, заслуживающим активного развития в интересах всего человечества.

Начиная с 1980-х гг. различные фазы преобразо­вания информации стали рассматриваться как единый информа­ционный процесс, направленный на удовлетворение информаци­онных потребностей человечества.

В этом проявился выход ин­форматики на глобальный уровень, позволяющий говорить о том, что человечество осознало информацию как ресурс развития об­щества, а информатику как науку, развитие которой позволит обеспечить полное использование этого ресурса.

С информати­кой связывают решение принципиально новых проблем челове­чества:

· создание информационной модели мира;

· расширение твор­ческого аспекта деятельности человека;

· переход к безбумажному делопроизводству;

· доступность информационного ресурса каждому члену современного общества.

В современных условиях информатика приобрела многоаспектный характер.

На физическом уровне информатика изучает аппаратно-про­граммные средства вычислительной техники и средства связи, которые как бы составляют ее фундамент и позволяют физически реализовывать ее логический и прикладной уровни.

На логическом уровне информатика изучаются технологии переработки информационного ресурса с целью получения новой информации на базе средств вычислительной техники и средств связи.

Собственно, логический уровень и есть информационная технология.

Прикладной уровень информатики характерен изучением вопросов использования информационной технологии при создании и эксплуатации систем, в которых преобладающими процессами являются информационные.