Эволюция теоретических концепций дизайна в начале и первой половине 20 века.

 

Художественный авангард, функциональные концепции Зимперта, Саливена и д.р. развитие инженерной мысли и соответственно новые выразительные возможности конструкций и материалов, новые социально политические идеи (социализм, материалистическая диалектика, Ницше, Шопенгауэр), Мировая война с ее потрясениями и катаклизмами, социалистические революции Россия, Германия, Венгрия. Привело к небывалому всплеску активности в творческой среде, к появлению новых идей и новой творческой практики в дизайне.

В германии создается БАУХАУС – художественно промышленную школу нового типа с лозунгом «искусство и техника-новое единство», в 20-е годы сформировалось понятие «интернациональный стиль», формируются основы эргономики, принцип «трансформации», влияние социальных проблем – «рабочие поселки», новое понимание функции и формы в мебели и т.д.

Напротив сегодня ни один из вузов не является генератором идей для практики, нет ни одной влиятельной творческого объединения, новых идей почти нет – кроме осмысления, и формирование компьютерной идеологии с формированием неких новых стилей фрактальности, ну и экологическое мышление формирует новые образцы. Влияние концепции Баухауса на формирование новой архитектуры и дизайна . становятся основой кардинальных изменений. – время накапливания критической массы.

 

  1. Концепция Баухауса и ее влияние на развитие архитектуры и дизайна.

 

  1. Формирование «интернационального стиля»

 

  1. Влияние социальных факторов на архитектуру и дизайн. Рабочие поселки.

 

  1. Арт-деко, и взаимодействие авангардных и консервативных взглядов.

 

 

1. Концепция БУАХАУСА. прошла эволюцию от акцента на социально-общественную направленность под влиянием революционных идей и концепций до сугубо профессиональных проблем функционализма. Формулирование и развитие социального принципа , одновременно проф. Метода функционализма, новых художественных выразительных форм.

 

После 1 Мировой войны в Европе происходит всплеск творческой активности во всех сферах. В Германии Вальтер Гропиус (1883-1969) – архитектор и педагог в 1919 году создает Баухаус (г.Веймар) – художественно-промышленную школу нового типа с лозунгом «искусство и техника – новое единство) . Среди интернациональной команды педагогов были Иттен, Шлемлер, Василий Кандинский, Ласло Маголи Надь. В 1928 -30 гг. Баухаусом руководил Ганнес Майер (1889-1954), который пытался ввести в педагогический процесс социально-общественную направленность в соответствии с идеями социализма, поэтому он так недолго был руководителем. Его заслугой был поворот к научно-техническому обеспечению проектирования, системному подходу на основе комплексного анализа знаний. На смену Майеру пришел Лювиг Мисс Ван дер Роэ (1888-1969) при котором произошел полный откат от социальной направленности в пользу профессионально-художественной направленности. Несмотря на послевоенную разруху это было время зарождения нового стиля теорий методов взглядов определивший в дальнейшем мировые тенденции.