Общие правила при написании программ на Си.

Пример простейшей программы на Си

Лекции по Си

Язык Си – это достаточно выразительный язык программирования, предназначенный для решения широкого круга задач и содержащий современные механизмы управления вычислительными процессами и работы с данными.

Язык Си прост,и в то же время в него введены некоторые средства характерные для языка Ассемблер.

Он был создан в 1972 г. Деннисом Ритчи в США .

Предшественник языка Си – язык Би.

 

Достоинства Си:

• Язык Си – мобильный (переносимый) язык (высокая переносимость написанных на нем программ между компьютерами с различной архитектурой);

• Си – современный язык, т.к. включает в себя те управляющие конструкции, которые рекомендуются теоретическим и практическим программированием;

• Си – эффективный язык, это означает, что его структура позволяет наилучшим образом использовать возможности современных ЭВМ. Программы на Си отличаются компактностью и быстротой выполнения;

• Си – мощный гибкий язык. Область применения – программы экономического назначения, средства программирования, компьютерные игры. Мультфильмы, операционная система UNIX.

 

Особенности языка Си:

• В языке Си реализованы некоторые операции низкого уровня, которые напрямую соответствуют машинным командам;

• Базовые данные языка Си отражают те же объекты, с которыми приходится иметь дело в Ассемблере – это байты, машинные слова, символы и строки;

• Язык Си поддерживает механизм указателей на переменные и функции (указатель это переменная предназначенная для хранения машинного адреса некоторой переменной или функции);

Язык Си относительно мал по объёму, в нём существуют встроенные операторы для выполнения ввода-вывода динамического распределения памяти, управления процессами и т.п. Однако в системное окружение языка Си входит библиотека стандартных функций, в которой реализованы подобные действия.

 

• Эта программа находит периметр прямоугольника.

• #include<stdio.h>

• #include<conio.h>

• main ()/*программа находит периметр прямоугольника */

• {

• int a,b,p; /*для вещественных типов- float*/

• clrscr();

• printf(«Введите а и b»);

• scanf(«%d%d»,&a,&b);

• p=(a+b)*2;

• printf(«периметр =%d»,p);

• getch();

• }

 

 

• программа состоит из одной или более функций, причем какая-то из них обязательно называется main ();

• описание функции состоит из заголовка и тела функции.

• Заголовок в свою очередь состоит из директив препроцессора, например #include<stdioh> и имени функции;

• Отличительным признаком имени функции являются круглые скобки, причем аргумент может отсутствовать;

• Тело функции заключено в фигурные скобки и представляет собой набор операторов, каждый из которых заканчивается точкой с запятой;

• Выбор осмысленных обозначений для переменных и использование комментариев необходимо в программе;

• Необходимо помещать каждый оператор в отдельной строке (Си имеет свободный формат, в одной строке можно записывать несколько операторов, отделив их точкой с запятой).