Общие правила при написании программ на Си.
Пример простейшей программы на Си
Лекции по Си
Язык Си – это достаточно выразительный язык программирования, предназначенный для решения широкого круга задач и содержащий современные механизмы управления вычислительными процессами и работы с данными.
Язык Си прост,и в то же время в него введены некоторые средства характерные для языка Ассемблер.
Он был создан в 1972 г. Деннисом Ритчи в США .
Предшественник языка Си – язык Би.
Достоинства Си:
• Язык Си – мобильный (переносимый) язык (высокая переносимость написанных на нем программ между компьютерами с различной архитектурой);
• Си – современный язык, т.к. включает в себя те управляющие конструкции, которые рекомендуются теоретическим и практическим программированием;
• Си – эффективный язык, это означает, что его структура позволяет наилучшим образом использовать возможности современных ЭВМ. Программы на Си отличаются компактностью и быстротой выполнения;
• Си – мощный гибкий язык. Область применения – программы экономического назначения, средства программирования, компьютерные игры. Мультфильмы, операционная система UNIX.
Особенности языка Си:
• В языке Си реализованы некоторые операции низкого уровня, которые напрямую соответствуют машинным командам;
• Базовые данные языка Си отражают те же объекты, с которыми приходится иметь дело в Ассемблере – это байты, машинные слова, символы и строки;
• Язык Си поддерживает механизм указателей на переменные и функции (указатель это переменная предназначенная для хранения машинного адреса некоторой переменной или функции);
•
Язык Си относительно мал по объёму, в нём существуют встроенные операторы для выполнения ввода-вывода динамического распределения памяти, управления процессами и т.п. Однако в системное окружение языка Си входит библиотека стандартных функций, в которой реализованы подобные действия.
• Эта программа находит периметр прямоугольника.
• #include<stdio.h>
• #include<conio.h>
• main ()/*программа находит периметр прямоугольника */
• {
• int a,b,p; /*для вещественных типов- float*/
• clrscr();
• printf(«Введите а и b»);
• scanf(«%d%d»,&a,&b);
• p=(a+b)*2;
• printf(«периметр =%d»,p);
• getch();
• }
• программа состоит из одной или более функций, причем какая-то из них обязательно называется main ();
• описание функции состоит из заголовка и тела функции.
• Заголовок в свою очередь состоит из директив препроцессора, например #include<stdioh> и имени функции;
• Отличительным признаком имени функции являются круглые скобки, причем аргумент может отсутствовать;
• Тело функции заключено в фигурные скобки и представляет собой набор операторов, каждый из которых заканчивается точкой с запятой;
• Выбор осмысленных обозначений для переменных и использование комментариев необходимо в программе;
• Необходимо помещать каждый оператор в отдельной строке (Си имеет свободный формат, в одной строке можно записывать несколько операторов, отделив их точкой с запятой).