Объяснительной и служебной записки

Порядок составления и оформления докладной,

Порядок составления и оформления справки

Справка– документ, содержащий описание и подтверждение фактов и событий.

1 Реквизиты справки:

- наименование организации;

- наименование вида документа;

- дата;

- регистрационный номер;

- место составления или издания документа;

- адресат;

- заголовок к тексту;

- текст;

- отметка о наличии приложения;

- подпись;

- печать;

- отметка об исполнении документа и направлении его в дело.

 

2 Справки бывают служебного и личного характера.

3 Справки служебного характера делятся на внешние и внутренние. Внешние справки служебного характера составляются по запросу вышестоящих или сторонних организаций. Внутренние справки служебного характера составляются по запросу руководителя.

4 Внешние справки служебного характера оформляются на общем бланке или на специальном бланке справки. Внутренние - на листе бумаги формата А4.

5 Справки личного характера - это внешние справки выдаются сотрудникам для подтверждения факта их работы в данной организации, размера заработной платы, трудового стажа и др. и составляются на бланках формата А4, А5.

6 Текст справки личного характера следует начинать с фамилии, имени, отчества работника в именительном падеже. Если в справе отсутствует адресат, то в конце текста с абзацного отступа пишут «Справка дана для предъявления по месту требования».

7 Внешние справки служебного характера подписываются руководителем организации и заверяются печатью. Внутренние справки служебного характера подписываются руководителем структурного подразделения или составителем. Если справка содержит сведения финансового характера ее подписывают руководитель организации и главный бухгалтер и заверяют печатью. Справки личного характера подписывают руководитель организации и начальник отдела кадров (или инспектор отдела кадров) и заверяют печатью.

 

Докладная записка–документ, адресованный руководителю данной или вышестоящей организации, содержащий обстоятельное изложение какого-либо
вопроса с выводами и предложениями составителя.

1 Докладные записки бывают внешние и внутренние.

Внешняя адресуется руководителю вышестоящей организации, внутренняя – руководителю подразделения или организации.

2 По содержанию докладные записки подразделяются на инициативные, информационные, отчетные.

Инициативные докладные записки составляются с целью побудить адресата принять определенное решение, поэтому в такой справке излагаются не только факты, но и конкретные предложения.

Информационные докладные записки содержат информацию о деталях и методах выполнения работы.

Отчетные докладные записки информируют о завершении работы, выполнении указаний, распоряжений и т.д.

3 Реквизиты докладной записки:

– наименование организации

- наименование вида документа;

- дата;

- регистрационный номер (для внешней);

- место составления или издания документа (для внешней);

- адресат;

-заголовок к тексту;

- текст;

- подпись;

– отметка об исполнителе;

- отметка об исполнении документа и направлении его в дело.

 

4 Внешняя докладная записка составляется на общем бланке организации или на бланке докладной записки и подписывается руководителем организации.

Внутренняя докладная записка составляется на стандартном листе бумаги и

подписывается составителем.

5 Датой докладной записки является дата ее составления и подписания.

 

Объяснительная записка –документ, составляемый для пояснения отдельных положений выполненной работы. В отличие от докладных записок объяснительные записки не содержат выводов и предложений.

1. Реквизиты объяснительной записки:

- наименование вида документа;

- дата;

- адресат;

- текст;

- подпись.