Информация

Отраслевая структура рынка ИКТ

 

Оборудование ПО ИТ–услуги ИТ-продукты
ПК (настольные, портативные), серверы, периферийные устройства (мониторы, принтеры и др.), комплектующие, телеком– муникационное оборудование (беспроводные решения, телефония, активное оборудование, пассивное оборудование), специальное аудио и видео оборудование. Инфраструктурное/ системное ПО, «коробочное» ПО, инструментальные средства разработки, прикладное ПО. Программные средства для контроля и измерения уровня знаний. Электронные тренажеры. Средства автоматизации профессиональной деятельности (АИБС). Телеком– муникационные услуги. Сетевая интеграция (разработка, внедрение). Эксплуатация (ПО, ИТ-аутсорсинг). Обслуживание технических средств, поддержка ПО, «заказное» ПО, обслуживание транзакций. Обучение и тренинги. Разработка и интеграция системы хранения данных. ИT-консультирование (в области ИТ, по информационной безопас– ности). Дизайн, реклама и маркетинг. Веб-сайт (контент, сервисы), средства коммуникации, дизайн и технологии. Web–портал. Электронная библиотека. Электронный каталог в сетевом доступе. БД (интернет–ресурсов, организаций, персоналий, конференций). Интерактивные сервисы. Информационно-поисковые справочные системы.

 

В Федеральном Законе «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ используются следующие основные понятия:

1) информация – сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления.

2) информационные технологии – процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов;

Информация (от лат. informatio – разъяснение, изложение) является одним из ресурсов производственно-технологической деятельности предприятия. Кроме того, информация может производиться предприятиями в виде информационного товара, услуги.

Информация, как правило, документирована. Документ это определенная форма носителя – бумажного, машинного, иного. Основное свойство документа это идентифицируемость с помощью набора присущих только данному документу признаков – реквизитов.

Следовательно, можно назвать главные свойства информации – целостность, полезность и новизна. Кроме этого, важными свойствами информации являются своевременность, точность, доступность, понятность, достоверность, оперативность. При потреблении информации проявляются и такие ее свойства, как полнота и краткость, ценность и затратность.

Все эти свойства характеризуют информацию как информационный продукт. Информационный продукт потребляется для целей различных видов деятельности пользователя. Это производственно-технологическая, управленческая, аналитическая, экспертная, исследовательская, проектная, мониторинговая, финансовая, иные виды деятельности.

• Информация-знание и информация-сведения. Существенно выделение двух видов информации: информация-знание (новое знание) и информация-сведения.

Информация, как новое знание, вырабатывается в результате творческого процесса. Творческий процесс – основной компонент процессов научных и экспериментальных исследований, открывательства, изобретательства, рационализаторства, экономических и управленческих процессов, проектирования, конструирования, создания произведений искусства и литературы, формирования званий и умений обучаемых и работающих специалистов и др.

 

Понятие «коммуникация»

КОММУНИКАЦИЯ (от лат. communicatio - сообщение, передача) - передача информации от одной системы к другой посредством специальных материальных носителей, сигналов. В человеческом обществе К. осуществляется между индивидами, группами, организациями, государствами, культурами посредством знаковых систем (языков). К. между людьми происходит в форме общения как обмен целостными знаковыми образованиями (сообщениями), в которых отображены знания, мысли, идеи, ценностные отношения, эмоциональные состояния, программы деятельности общающихся сторон.