Общедоступные сайты сети Интернет.

Устройство Веб-сайтов

Страницы сайтов — это файлы с текстом, размеченным на языке HTML. Эти файлы, будучи загруженными посетителем на его компьютер, обрабатываются браузером и выводятся на его средство отображения (монитор, экран КПК, принтер или синтезатор речи). Язык HTML позволяет форматировать текст, различать в нём функциональные элементы, создавать гипертекстовые ссылки (гиперссылки) и вставлять в отображаемую страницу изображения, звукозаписи и другие мультимедийные элементы. Отображение страницы можно изменить добавлением в неё таблицы стилей на языке CSS или сценариев на языке JavaScript.

Страницы сайтов могут быть простым статичным набором файлов или создаваться специальной компьютерной программой на сервере — так называемым движком сайта. Движок может быть либо сделан на заказ для отдельного сайта, либо быть готовым продуктом, рассчитанным на некоторый класс сайтов. Некоторые из движков могут обеспечить владельцу сайта возможность гибкой настройки структурирования и вывода информации на веб-сайте. Такие движки называются системами управления содержимым (CMS).

8.1.4.3. Классификация сайтов

По доступности сервисов:

1. Открытые — все сервисы полностью доступны для любых посетителей и пользователей.

2. Полуоткрытые — для доступа необходимо зарегистрироваться (обычно бесплатно).

3. Закрытые — полностью закрытые служебные сайты организаций (в том числе корпоративные сайты), личные сайты частных лиц. Такие сайты доступны для узкого круга пользователей. Доступ новым пользователям обычно даётся через т. н. инвайты (приглашения).

По физическому расположению:

2. Локальные сайты — доступны только в пределах локальной сети. Это могут быть как корпоративные сайты организаций, так и сайты частных лиц в локальной сети провайдера.

По схеме представления информации, её объёму и категории решаемых задач можно выделить следующие типы веб-ресурсов:

1. Интернет-портал — многокомпонентная разветвлённая структура (портал), скомпонованная из функционально самодостаточных сайтов самостоятельных организаций или подразделений корпоративной структуры.

2. Информационные ресурсы:

- Тематический сайт — сайт, предоставляющий специфическую узкотематическую информацию по какой-либо теме.

- Тематический портал — это очень большой веб-ресурс, который предоставляет исчерпывающую информацию по определённой тематике. Порталы похожи на тематические сайты, но дополнительно содержат средства взаимодействия с пользователями и позволяют пользователям общаться в рамках портала (форумы, чаты) — это среда существования пользователя.

3. Интернет-представительства владельцев бизнеса (торговля и услуги, не всегда связанные напрямую с Интернетом):

- Сайт-визитка — содержит самые общие данные о владельце сайта (организация или индивидуальный предприниматель). Вид деятельности, история, прайс-лист, контактные данные, реквизиты, схема проезда. Специалисты размещают своё резюме. То есть подробная визитная карточка.

- Представительский сайт — так иногда называют сайт-визитку с расширенной функциональностью: подробное описание услуг, портфолио, отзывы, форма обратной связи и т. д.

- Корпоративный сайт — содержит полную информацию о компании-владельце, услугах/продукции, событиях в жизни компании. Отличается от сайта-визитки и представительского сайта полнотой представленной информации, зачастую содержит различные функциональные инструменты для работы с контентом (поиск и фильтры, календари событий, фотогалереи, корпоративные блоги, форумы). Может быть интегрирован с внутренними информационными системами компании-владельца (КИС, CRM, бухгалтерскими системами). Может содержать закрытые разделы для тех или иных групп пользователей — сотрудников, дилеров, контрагентов и пр.

- Каталог продукции — в каталоге присутствует подробное описание товаров/услуг, сертификаты, технические и потребительские данные, отзывы экспертов и т. д. На таких сайтах размещается информация о товарах/услугах, которую невозможно поместить в прайс-лист.

- Интернет-магазин — сайт с каталогом продукции, с помощью которого клиент может заказать нужные ему товары. Используются различные системы расчётов: от пересылки товаров наложенным платежом или автоматической пересылки счета по факсу до расчётов с помощью пластиковых карт.

- Промо-сайт — сайт о конкретной торговой марке или продукте, на таких сайтах размещается исчерпывающая информация о бренде, различных рекламных акциях (конкурсы, викторины, игры и т. п.).

- Сайт-квест — Интернет-ресурс, на котором организовано соревнование по разгадыванию последовательности взаимосвязанных логических загадок.

4. Веб-сервис — сайт, созданный для выполнения каких либо задач либо предоставленя услуг в рамках сети WWW:

- Доска объявлений.

- Каталог сайтов — например, Open Directory Project.

- Поисковые сервисы — например, Yahoo!, Google.

- Почтовый сервис.

- Веб-форумы.

- Блоговый сервис.

- Файлообменный Пиринговый сервис — например, Bittorrent.

- Датахостинговый (хранение данных) сервиc — например, Skydrive.

- Датаэдиторинговый (редактирование данных) сервиc — например, Google Docs.

- Фотохостинг — например, Picnik, ImageShack, Panoramio, Photobucket.

- Хранение видео — например, YouTube, Dailymotion.

- Социальные Медиа — например, Buzz.

5. Комбинированные веб-сервисы (Социальные сети) — например, Facebook, Twitter.

6. Комбинированные веб-сервисы (Специализированные социальные сети) — например, MySpace, Flickr.

 

По технологии отображения:

1. Статические — состоящие из статичных html (htm, dhtml) страниц составляющих единое целое. Пользователю выдаются файлы в том виде, в котором они хранятся на сервере.

2. Динамические — состоящие из динамичных html (htm, dhtml) страниц-шаблонов, информации, скриптов и прочего в виде отдельных файлов. Содержимое генерируется по запросу специальными скриптами (программами) на основе других данных из любого источника

 

По типам макетов:

1. Фиксированной ширины (англ. rigid fixed) — размеры элементов страницы имеют фиксированное значение, независящее от разрешения, размера, соотношения сторон экрана монитора и размеров окна обозревателя, задаётся в абсолютных значениях — PX (пиксели).

2. Резиновый макет (англ. adaptable fluid) — размеры несущих элементов, значения ширины, задаются относительным значением — % (проценты), страницы отображаются во весь экран монитора по ширине . По сути данный тип макета является частным случаем фиксированного типа макета .

3. Динамично эластичный (англ. dynamically expandable elastic) — размеры большинства элементов, задаются относительными значениями — EM и % . Все относительные пропорции размеров элементов всегда остаются неизменными, независимо от разрешения, размера, соотношения сторон экрана монитора, размеров окна и масштаба окна обозревателя . И всегда постоянны относительно окна обозревателя.