Обязанности председателя КЧС - начальника ГО объекта

Председатель КЧС - начальник гражданской обороны объекта отвечает:

- за орга­низацию и осуществление мероприятий ГО;

- за организацию работы КЧС;

- за постоянную готовность органов управления, сил и средств объекта к выполнению задач мирного и военного времени;

- за осуще­ствление контроля за реализацией мер по предупреждению ЧС, а в случае их возникновения - за снижение ущерба от них и ликвидацию их последствий.

Председатель КЧС-начальник ГО объекта подчиняется вышестоящему началь­нику ГО и председателю КЧС ведомства, в ведении которого находится объект, а в оперативном отношении – отделу МЧС-штабу ГО по месту расположения объекта.

В режиме повседневной деятельности он обязан:

обеспечить поддержание КЧС, штаба (подразделения) по делам ГОЧС, служб и формирований ГО объекта в готовности к экстренным действиям;

организовать разработку и своевременную корректировку плана действий по предупреждению и ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера и плана ГО, планов служб ГО и другой необходимой документации по ГОЧС;

осуществлять руководство деятельностью КЧС и штаба (подразделения) по делам ГОЧС в соответствии с годовыми пла­нами работы, регулярно проводить заседания КЧС (как правило один раз в квартал);

знать близлежащие потенциально опасные объекты и источ­ники опасности на своем объекте, прогнозировать последствия возможных ЧС, ожидаемые потери и разрушения при их возник­новении, принимать меры по их предотвращению, сокращению возможных потерь и ущерба;

организовывать мероприятия по повышению устойчиво­сти работы объекта при возникновении ЧС;

создавать локальную систему оповещения (на потенци­ально опасных объектах);

руководить планированием эвакуационных мероприятий в ЧС природного и техногенного характера и, по предписанию территориального органа управления по делам ГОЧС, на воен­ное время;

проводить подготовку КЧС, штаба (подразделения) по де­лам ГОЧС, формирований и персонала объекта к действиям в ЧС природного и техногенного характера и в военное время, обеспечить их постоянную готовность к действиям по ликвида­ции последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и при угрозе и применении возможным противником современных средств поражения;

информировать соответствующие органы управления ГСЧС, общественные организации и граждан о мерах обеспечения безо­пасности на потенциально опасном объекте и прилегающей к нему территории.

В режиме повышенной готовности:

с получением информации (распоряжения, сигнала) об угрозе или возникновении ЧС привести в готовность КЧС, штаб (подразделение) по делам ГОЧС, службы и формирования ГО систему связи и оповещения, ввести усиленный режим работы круглосуточным дежурством руководящего состава дежурных смен;

своевременно докладывать вышестоящим органам управления, информировать подчиненных, взаимодействующих и ее седей о сложившейся обстановке и возможном ее развитии;

развернуть работу КЧС, штаба (подразделения) по делам ГОЧС, начальников служб ГО, оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки на объекте и прилегающей к нему территории, прогнозирования возможного возникновения ЧС, ее масштабов и выработки предложений по ее нормализации;

усилить наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой на объекте и прилегающей к нему территории;

при возникновении ЧС, угрожающей жизни и здоровью персонала объекта, проводить его экстренную эвакуацию в безопасный район;

при объявлении карантина или чрезвычайного положения устанавливать соответствующие ограничения;

принять меры по защите персонала объекта, окружающей среды и повышению устойчивости его функционирования;

организовать проверку готовности служб жизнеобеспечения объекта к действиям в соответствии с прогнозируемой обстановкой;

при необходимости уточнить задачи силам и средстве предназначенным для ликвидации угрозы возникновения ЧС выдвинуть их к местам возможных действий.

В режиме чрезвычайной ситуации:

выполнить мероприятия режима повышенной готовности, если они не проводились ранее;

перевести КЧС, штаб (подразделение) по делам ГОЧС, на­чальников служб ГО на круглосуточный режим работы;

осуществить мероприятия по защите персонала объекта;

отправить оперативные группы (если не высылались) в зону ЧС для оценки обстановки и организации АСДНР;

выдвинуть основной состав КЧС, штаба (подразделения) по делам ГОЧС, формирований объекта и привлекаемых по плану взаимодействия сил к местам проведения АСДНР;

лично и через штаб (подразделение) по делам ГОЧС и членов КЧС руководить проведением АСДНР;

руководить проведением мероприятий по устойчивому функционированию объекта, первоочередному жизнеобеспечению персонала;

при угрозе жизни и здоровью персонала объекта провести его эвакуацию в безопасный район;

при объявлении карантина или особого положения уста­новить соответствующие ограничения;

докладывать вышестоящим органам управления об обста­новке и проводимых мероприятиях, информировать подчинен­ных, взаимодействующих и соседей;

организовать оценку масштабов, размеров ущерба и последствий ЧС.

При подготовке и проведении мероприятий ГО:

руководить созданием служб гражданских организаций гра­жданской обороны (формирований ГО) объекта, укомплектовани­ем их личным составом и оснащением техникой и специальным имуществом;

обеспечивать содержание защитных сооружений в посто­янной готовности к приему укрываемых и готовность к строи­тельству плановых быстровозводимых защитных сооружений;

обеспечивать накопление средств индивидуальной защиты и специального имущества ГО, организовывать их хранение поддержание в готовности к применению и выдаче денном порядке;

обеспечивать разработку и проведение мероприятий по повышению устойчивости работы объекта в военное время; осуществлять мероприятия по уменьшению опасности возникновения вторичных очагов поражения;

руководить подготовкой органа управления, служб и сил ГО, рабочих и служащих, не вошедших в формирования;

проводить мероприятия по накоплению и защите имеющихся на объекте продовольствия, питьевой воды и водоисточников от радиоактивного, химического и бактериологического заражения;

разрабатывать и представлять в соответствующие органы управления предложения по проведению мероприятий ГО, требующих капитальных вложений и затрат материальных средств;

своевременно провести оповещение персонала, служб и формирований ГО объекта об угрозе нападения противника;

организовать мероприятия по управлению, оповещению, связи и взаимодействию;

организовать ввод в действие в установленном порядке плана ГО и планов служб ГО объекта;

обеспечивать в установленном порядке продовольствием, медицинским имуществом и питьевой водой укрываемых в защитных сооружениях людей;

организовать и провести временное отселение рабочих, служащих и членов их семей при получении сигнала (распоряжения) на проведение эвакомероприятий;

проводить мероприятия по светомаскировке объекта, лично руководить проведением АСДНР в очаге поражения и восстановлением производственной деятельности объекта.