Назначение, функции и основные элементы информационного канала электропривода
Информационный канал электропривода
Лекция 20
В соответствии со структурной схемой ЭП информационный канал включает в себя:
1) Собственно информационный канал, предназначенный для сбора и обработки информации о входных и выходных параметрах ЭП, состояния отдельных элементов и узлов, а также для расчета и измерения входных, выходных и промежуточных параметров ЭП.
2) Канал управления, предназначенный для управления отдельными элементами ЭП, оказывая при этом управляющее воздействие на сам двигатель, а также на основные элементы электрической и механической частей силового канала.
К элементам собственно информационного подканала относятся:
1. Датчики электрических, механических, а также технологических параметров;
2. Устройства обратной связи:
3. Измерительные преобразователи;
4. Вычислительные элементы.
В качестве датчиков в современных ЭП используют:
a) Технологические датчики давления (датчики уровня, датчики производительности, датчики напора и т. д.);
b) Механические датчики (датчики угловой и линейной скорости, датчики момента, датчики положения и т. д.);
c) Электрические датчики (индукционные датчики, емкостные датчики, датчики Холла и т. д.).
К вычислительным элементам можно отнести различные микроконтроллерные средства, а также устройства согласования (ЦАП, АЦП) и компьютерную технику.
Остановимся подробнее на подканале управления.
Этот канал зачастую называют системой управления. Он включает в себя блоки, управляющие отдельными элементами ЭП, например, блок управления выпрямителем БУВ, блок управления инвертором БУИ и т. д. Эти блоки, как правило, принципиально не отличаются друг от друга и при этом должны выполнять следующие функции:
Обеспечивать подачу управляющих сигналов, предназначенных для отпирания и запирания силовых ключей, входящих в состав различных преобразовательных устройств. Эти сигналы имеют форму импульсов, которые должны обладать следующими качествами:
· Необходимой начальной фазой. При этом обеспечивается заданная задержка или опережение отпирания (запирания) силовых ключей по отношению к моменту естественной коммутации[1].
· Управляющий импульс должен обладать необходимой формой, которая должна быть такой, чтобы обеспечивались чувствительность блока управления и точность. Чувствительность обеспечивается достаточной амплитудой управляющего импульса, а точность – достаточной крутизной переднего фронта управляющего импульса.
Исходя из перечисленных функций и свойств, основная часть блоков управления носит название система импульсно фазового управления (СИФУ).