Общие понятия о целях при разработке УР

Процесс разработки и реализации управленческих решений должен быть направлен на достижение выработанной в компании цели. При этом цель ПРУР может отличаться от цели компании. Однако, первичной является цель компании, а вторичной - цель УР, т.к. цель УР может затрагивать только часть цели компании. Цель управленческого решения может рассматриваться как процесс и как явление.

Цель компании как процесс отражает принятую в компании тенденцию развития. Цель компании как явление представляет собой мотивированные документы, касающиеся развития компании (бизнес-план, тексты задач и т.д.)

Цель управленческого решения как процесс отражает развитие какого – либо вида деятельности по формированию или реализации УР, направленного на достижение цели компании. Как явление цель УР также представляет собой мотивированные документы – задание на разработку УР, стратегия УР, философия УР и т.д.

В общем виде цель должна удовлетворять следующим условиям:

1. быть желаемой для инициатора;

1. иметь технические, экономические и другие возможности для разработки и реализации;

2. быть необходимой для коллектива;

3. находиться в рамках исторической приемлемости;

4. текст цели должен включать ключевое слово, означающее постоянное изменение.

Цели могут усиливать или ослаблять друг друга.

10. Глобализация мышления – новая философия (новый стиль) мышления

Разработка и реализация решений в социальной системе требуют от руководителя широкого взгляда на разрешаемые проблемы, с которыми мы встречаемся ежедневно в нашей жизни. Принимая любое управленческое решение, руководитель преследует цель вовлечения коллектива в реализацию данного решения с наибольшей эффективностью на пользу дела. Каждая компания – это открытая система, в которой сходятся интересы не только работников компании, но и интересы членов их семей, потребителей и поставщиков продукции, органов власти и надзирающих инстанций. Руководитель организации или компании становится ее «лицом», он сам или через членов своей команды влияет на создание благоприятной для компании ауры, устанавливает стиль управления, формирует культуру отношений. XXI век характеризуется как век глобальных изменений в политической и экономической жизни страны. Изменения, происходящие в мире, требуют нового реагирования на уровне управления. Проблемы, возникающие в компаниях любого вида, требуют:

1. глобального видения проблем на уровне региона, страны и даже на международном уровне;

2. использования современных информационных технологий для получения необходимой релевантной информации;

3. принятия стратегических решений, способствующих развитию компании;

4. перехода на новый уровень глобального мышления, анализа ситуации сегодняшнего дня для выявления потребностей общества, человечества и быстрого реагирования.

Глобализация мышления проявляется во всех сферах жизнедеятельности менеджера. Это касается его образования, воспитания, деятельности в кругу семьи, взаимодействия с близкими друзьями и коллегами, в производственной и общественной жизни. Для достижения уровня глобального мышления необходимо осознание значимости постоянного развития и усовершенствования. Для этого необходимо постоянно повышать свою профессиональную компетентность, совершенствоваться личностно, налаживать контакты с другими людьми, знать иностранные языки, повышать свой культурный уровень, использовать источники достоверной деловой информации.

От современных менеджеров требуется уверенность в собственных силах, самостоятельность и независимость мышления, осознание своей профессиональной значимости, созидательный и быстрый ум, готовность рисковать, воля к противостоянию негативным явлениям.


Тема1.2 Классификация управленческих решений. Формы подготовки и реализации управленческих решений

1. Классификация управленческих решений. Варианты классификации УР.

2. Требования, предъявляемые к УР, и условия их выполнения.

3. Формы подготовки и реализации управленческих решенй.

4. Механизм совместного использования форм подготовки и реализации УР.

5. Правилаоформления и составления УР.

Цель: Рассмотреть классификацию управленческих решений, формы подготовки и реализации управленческих решений

Список рекомендуемой литературы

 

1. Бирман, Л.А. Управленческие решения : учеб. пособие. / Л.А. Бирман - М.: Дело, 2006. – 341с.

2. Воробьев, С.Н. Управленческие решения : учебник для вузов. / С. Н. Воробьев, В. Б. Уткин, К. В. Балдин – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 215с.

3. Истомин Е. П. Управленческие решения : учебник. / Е.П. Истомин, А. Г. Соколов – СПб. : Андреевский издательский дом, 2005.-298с.

4. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения : учебник. / Б. Г. Литвак – М. : Дело, 2004. – 345с.

5. Лукичева, Л. И. Управление организацией : учеб. пособие / под ред. Ю. П. Анискина. 2-е изд. – М. : Омега-Л, 2005. – 254 с.

6. Панов А. В. Разработка управленческих решений : информационные технологии : учеб. пособие для вузов / под ред. д. с .п., профессора Т. Н. Афанасьевой. М. : Горячая линия – Телеком, 2004.- 211с.

7. Смирнов Э. А. Разработка управленческих решений : учебник для вузов. / Э. А. Смирнов - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 324с.

8. Учитель Ю. Г. Разработка управленческих решений : учебник. / Ю. Г. Учитель – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2007.- 276с.

9. Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения : учебник. / Р. А. Фатхутдинов – М. : ИНФРА-М, 2005.- 198с.