Структура и требования к составлению основных компонентов КМСОУП

 

Для внедрения КМСОУП высшее учебное заведение должно иметь такие основные элементы ECTS: информационный пакет; договор на обучение между студентом и высшим учебным заведением; академическая справка оценивания знаний. (см. тему 5)

Согласно требований ECTS перечень, порядок и объем изучения учебных дисциплин (курсов) в условиях КМСОУП определяет базовый учебный план, который создается на основе требований Государственного стандарта подготовки специалистов по специальности (ОКХ и ОПП), а индивидуальный порядок учебы студента регулирует индивидуальный (рабочий) учебный план.

Индивидуальный учебный план студента является рабочим документом студента, который студент составляет вместе с куратором в начале каждого учебного года, и который содержит информацию о перечне, объеме нагрузки студента (все виды учебной деятельности) и последовательность изучения учебных дисциплин (курсов).

Индивидуальный учебный план студента включает нормативные и выборочные дисциплины. При формировании индивидуального учебного плана студента на следующий учебный год учитывается фактическое выполнение индивидуальных учебных планов текущего и предыдущих учебных лет. Формирование индивидуального учебного плана студента по определенным направлениям предполагает возможность индивидуального выбора содержательных модулей (дисциплин) с соблюдением последовательности их изучения в соответствии со структурно-логической схемой подготовки специалистов. При этом количество обязательных и выборочных содержательных модулей, предусмотренных для изучения на протяжении учебного года, должна составлять не меньше 60 зачетных кредитов.

Таблица 7.1 Ориентировочная структура индивидуального учебного плана студента

Курс Название учебной дисциплины Количество кредитов   Количество часов   Вид индивидуального задания Форма итогового контроля Порядковый номер учебной дисципліни Порядковый номер предшествующей дисципллины
Общее Аудиторных Индивидуальная работа Самостоятельная работа Практика Экзамен Зачем
Лекций Практических Лабораторных
1 семестр
                           
2 семестр
                           

 

Предоставление квалифицированных консультаций относительно формирования индивидуального учебного плана студента, его реализации на протяжении всего периода обучения полагается на куратора (тьютора)

Куратором может быть научно-педагогический работник выпускающей кафедры, как правило, профессор или доцент основательно ознакомленный с требованиями соответствующих отраслевых стандартов высшего образования.

На куратора полагается выполнение таких основных заданий:

· ознакомление студентов с нормативно-методическими материалами (информационным пакетом и тому подобное), которые регламентируют организацию учебного процесса по кредитно-модульной системе;

· предоставление рекомендаций студентам относительно формирования их индивидуального учебного плана с учетом усвоенных содержательных модулей (учебных дисциплин) за время пребывания в других высших учебных заведениях Украины или за рубежом;

· согласование индивидуального учебного плана студента и представления его на утверждение декану факультета (директору института);

· контроль за реализацией индивидуального учебного плана студента на основании сведений о зачтенных студенту зачетных кредитах с последующим представлением предложений относительно продолжения учебы студента или относительно его отчисления.

Куратор имеет право:

ü посещать все виды занятий студента согласно с его индивидуальным учебным планом;

ü подавать предложения декану факультета (директору института) относительно перевода на другой курс, отчисление и поощрение студента;

ü принимать участие в заседаниях кафедры и ученых советов факультетов (институтов);

ü подавать предложения относительно улучшения учебного процесса и деятельности кураторов.