Структура и требования к составлению основных компонентов КМСОУП
Для внедрения КМСОУП высшее учебное заведение должно иметь такие основные элементы ECTS: информационный пакет; договор на обучение между студентом и высшим учебным заведением; академическая справка оценивания знаний. (см. тему 5)
Согласно требований ECTS перечень, порядок и объем изучения учебных дисциплин (курсов) в условиях КМСОУП определяет базовый учебный план, который создается на основе требований Государственного стандарта подготовки специалистов по специальности (ОКХ и ОПП), а индивидуальный порядок учебы студента регулирует индивидуальный (рабочий) учебный план.
Индивидуальный учебный план студента является рабочим документом студента, который студент составляет вместе с куратором в начале каждого учебного года, и который содержит информацию о перечне, объеме нагрузки студента (все виды учебной деятельности) и последовательность изучения учебных дисциплин (курсов).
Индивидуальный учебный план студента включает нормативные и выборочные дисциплины. При формировании индивидуального учебного плана студента на следующий учебный год учитывается фактическое выполнение индивидуальных учебных планов текущего и предыдущих учебных лет. Формирование индивидуального учебного плана студента по определенным направлениям предполагает возможность индивидуального выбора содержательных модулей (дисциплин) с соблюдением последовательности их изучения в соответствии со структурно-логической схемой подготовки специалистов. При этом количество обязательных и выборочных содержательных модулей, предусмотренных для изучения на протяжении учебного года, должна составлять не меньше 60 зачетных кредитов.
Таблица 7.1 Ориентировочная структура индивидуального учебного плана студента
Курс | Название учебной дисциплины | Количество кредитов | Количество часов | Вид индивидуального задания | Форма итогового контроля | Порядковый номер учебной дисципліни | Порядковый номер предшествующей дисципллины | ||||||
Общее | Аудиторных | Индивидуальная работа | Самостоятельная работа | Практика | Экзамен | Зачем | |||||||
Лекций | Практических | Лабораторных | |||||||||||
1 семестр | |||||||||||||
2 семестр | |||||||||||||
Предоставление квалифицированных консультаций относительно формирования индивидуального учебного плана студента, его реализации на протяжении всего периода обучения полагается на куратора (тьютора)
Куратором может быть научно-педагогический работник выпускающей кафедры, как правило, профессор или доцент основательно ознакомленный с требованиями соответствующих отраслевых стандартов высшего образования.
На куратора полагается выполнение таких основных заданий:
· ознакомление студентов с нормативно-методическими материалами (информационным пакетом и тому подобное), которые регламентируют организацию учебного процесса по кредитно-модульной системе;
· предоставление рекомендаций студентам относительно формирования их индивидуального учебного плана с учетом усвоенных содержательных модулей (учебных дисциплин) за время пребывания в других высших учебных заведениях Украины или за рубежом;
· согласование индивидуального учебного плана студента и представления его на утверждение декану факультета (директору института);
· контроль за реализацией индивидуального учебного плана студента на основании сведений о зачтенных студенту зачетных кредитах с последующим представлением предложений относительно продолжения учебы студента или относительно его отчисления.
Куратор имеет право:
ü посещать все виды занятий студента согласно с его индивидуальным учебным планом;
ü подавать предложения декану факультета (директору института) относительно перевода на другой курс, отчисление и поощрение студента;
ü принимать участие в заседаниях кафедры и ученых советов факультетов (институтов);
ü подавать предложения относительно улучшения учебного процесса и деятельности кураторов.