Политическая культура журналиста.

СМИ и демократизация общества.

СМИ являются неотъемлемой составной частью механизма демократии. И именно в демократическом обществе наиболее полно проявляются политические функции СМИ. Модель идеальной демократии строится на фундаменте представлений о человеке как о рационально мыслящей и ответственно действующей личности, сознательно и компетентно участвующей в принятии политических решений. В демократическом обществе обладать такими качествами должно устойчивое большинство населения. Добиться же объективных суждений граждан невозможно без СМИ. Свободная деятельность СМИ является реальным проявлением свободы слова, без которой остальные политические права практически не реализуемы. Тем не менее, свобода СМИ не должна означать их оторванности от общества. СМИ должны выражать мнение граждан и общества, а не мнение тех, кто учредил СМИ, финансирует их, руководит ими, работает в них. В ином случае СМИ становятся политическим орудием в руках сил, преследующих свои частные цели в ущерб интересам общества.

В демократических государствах должна преобладать рациональная модель массовых коммуникаций в противовес эмоциональной модели. Рациональная Модель предполагает состязательность СМИ в борьбе за доверие и внимание аудитории. В государстве должно быть запрещено использование СМИ для разжигания ненависти и вражды в обществе. Однако и в демократических государствах политические силы нередко применяют методы эмоционального воздействия, особенно в периоды избирательных компаний.

Исходя из всего выше сказанного, можно сделать вывод о том, что наличие развитых СМИ, которое объективно освещают политические события, является важной гарантией эффективности демократии, стабильности демократического режима. И, наоборот, невыполнения СМИ своих функций в политической системе, действие в интересах узких групп лиц, а не в интересах общества в целом, может лишить политическую систему жизнеспособности, исказить ее цели и ценности, увести общество с демократического пути развития, превратить демократию из реальной в формальную.

«Бюрократизация» СМИ. Низкий уровень профессиональной и политической культуры – простое воспроизводство официальных документов – такая информация сложна для усвоения – невостребованность этой информации.

25 % журналистов региональных СМИ не имеют высшего образования, 25 % начали заниматься журналистикой в советское время (2007). Молодёжь рассматривает себя как обычных наёмных работников. Юридическая и экономическая некомпетентность.