Модуль Реализация

Мы не ставим перед собой задачу подробно рассматривать работу в данном режиме, так как учет на складе обычно производит складской работник, а не бухгалтер. Мы лишь кратко опишем назначение и особенности модуля Реализация.

Продажа и прием товара, как правило, организуются со склада и не входят в обязанности бухгалтера. Задача бухгалтера – формировать проводки по товарным документам. Вполне допустимо, чтобы с модулем Реализация работал другой сотрудник компании, выполняя оприходование и отгрузку товара. Все документы по движению товара будут автоматически фиксироваться в модуле Бухгалтерия. Таким образом, в данном режиме работы выполняются задачи складского учета, перемещения товара со склада на склад и инвентаризация. Словари в этом модуле автоматически заполнены данными из модуля Бухгалтерия. Дополнительно вводятся некоторые словари, необходимые для работы именно в данном режиме. Это очень удобно, так как не приходится проводить двойную работу по заполнению одних и тех же справочников.

Работать с модулем Реализация удобно, когда на складе идет работа по приему и отгрузке товара. Команды строки меню, правила открытия команд и принципы внесения данных в базу в этом модуле такие же, как и в модуле Бухгалтерия, который мы будем подробно рассматривать далее. Таким образом, благодаря сходной структуре всех модулей облегчается работа в разных режимах программы.


[1] Команда “монопольно” появляется в сетевой версии программы.

[2] Изменить состав пунктов строки меню можно в режиме Конфигуратора.

[3] При одновременном наличии у работника оснований на вычеты в разных размерах указывается тот тип вычета, который предусматривает вычет в большем размере.

[4] Данный документ не проводится, если у сотрудника в справочнике не проставлен оклад или неуказан счет отнесения затрат по начисленной заработанной плате. Для дирекции это счет 26, для работников основного производ­ствасчет 20.

[5] Можно вводить только субсчета уже введенных счетов или создавать номера счетов, которых еще нет в Плане счетов.

[6] Счет, созданный в режиме пользователя, можно удалить. Счета, настройка которых проводилась в режиме конфигурации, в режиме пользователя удалить нельзя.

[7] Используйте для добавления субконто счета двойной щелчок мыши в графе Субконто, а затем выберите из списка значение вида субконто (название справочника).

[8] Установка значения интервала по умолчанию производится командой Сервис>Параметры, вкладка Журналы.

[9] Настройка автоматического заполнения и производится в окне Настройка параметров системы (команда Сервис>Параметры, вкладка Операция).

[10] Если при вводе счета была допущена ошибка, повторите ввод, предварительно поместив курсор в крайнюю левую позицию окна (используйте для этого, например, клавишу BackSpace).

[11] Платежные поручения, по которым оформлены выписки, помечены в журнале платежных документов галочкой.

[12] Документы по учету операций по расчетному счету фиксируются в Журнале операций и журналах Банк и Общий.

[13] Документ можно оформить с проводками один раз в месяц. Если документ уже находится в журнале, на экране появляется сообщение: “За указанный период зарплата уже начислялась”.

[14] Для импортных поставок на вкладке Импортные товары в графе Товар указывается наименование приобретенных товаров, в графе ГДТ – номер грузовой таможенной декларации.

[15] Если предполагается, что НДС включается в стоимость, укажите это в поле НДС включать в стоимость.

[16] Если все проводки не помещаются в окне, его можно увеличить. Для этого подведите указатель мыши к границе окна (он превратиться в крестик) и, удерживая левую кнопку мыши, измените размеры окна.

[17] Обратите внимание на то, что товар должен находиться на розничном складе. Если это не так, то его следует на этот склад переместить, используя документ Перемещение товаров.

[18] Обратите внимание: сведения об основном средстве приходится вносить заново несмотря на то, что уже заполнен справочник Основные средства. Очевидно, что это неудобно. Над этим должны поработать программисты. Видимо, в последующих редакциях это неудобство будет устранено.

[19] Все документы по учету основных средств заносятся в Журнал операций, Общий журнал и журнал Учет ОС.

[20] Если вы забыли произвести расчет итогов, то при формировании отчета на экран выдается сообщение: “За указанный период бухгалтерские итоги не рассчитаны”. Это означает, что надо установить новый период расчета итогов.

[21] Установка интервала вывода отчетов по умолчанию производится в окне Настройка параметров системы (команда Сервис>Параметры, вкладка Бухгалтерские итоги).

[22] В данном случае файл с расширением .exe – это самораспаковывающийся архив. Первые две цифры в имени файла означают год (в данном случае 2005), последние два символа (q1) – номер квартала (в данном случае – первый квартал). Например, файл RP05q2.exe содержит отчеты за второй квартал 2005 года.

[23] В редакции 4.4 программы “1С:Предприятие”сделана попытка формирования проводок по налоговому учету при оформлении соответствующего бухгалтерского документа. Благодаря этому отпадает необходимость оформлять некоторые регистры налогового учета, ведь сведения туда вносятся автоматически. Однако не забывайте контролировать сформированные проводки.

[24] Изменить название базы можно, щелкнув на кнопке Изменить, добавить новую базу – на кнопке Добавить.

[25] Установки по умолчанию можно изменить командой меню Сервис>На­стройка параметров учета. В открывшемся диалоговом окне перейдите на вкладку По умолчанию и установите название склада, который наиболее часто используется в документах.

[26] Документ будет проведен лишь в том случае, если нужное количество товара имеется на складе.

[27] Придерживайтесь общей логики оформления документов, и все новые формы будут запол­нены вами без труда.

[28] Напомним, что приходные и расходные кассовые ордера предварительно оформляются.

[29] Кроме них есть также два дополнительных модуля: Учет договоров и Учет персонал;

[30] Если закрыть окно Добро пожаловать!, не выбрав команду Создать базу данных, окно для создания новой базы можно будет открыть из окна Парус-Администратор с помощью команды Файл>Новая база.

[31] Добавление новых записей в любую таблицу системы производится с помощью к контекстного меню Добавить.