Выбор режима работы и информационной базы

Запуск программы

Версии программы

За последние несколько лет были разработаны три новые версии программы 1С:Предприятие. Довольно долго бухгалтеры использовали версию “1С:Бухгалтерия 6.0”. Настройка ее была несложной, все элементы для конфигурирования документов были под рукой. Последующие версии (7.5 и 7.7) усложнились: в них появились многочисленные документы, которые можно использовать для автоматического формирования проводок. Самая последняя версия программы – 7.7. Она называется “1С: Предприятие”, так как в одной программе можно работать и с модулем Бухгалтерия, и с модулем Торговля и Склад, и с модулем Зарплата и Кадры, а также комбинировать эти модули.

У последней версии (7.7) имеется несколько редакций. Одни из последних – редакции 4.2 и 4.4. Заголовок в окне программы кроме собственно названия содержит номер редакции программы. Далее мы будем ссылаться на последнюю редакцию программы – 4.4. Кроме того, в редакции есть несколько вариантов – релизов. Варианты тоже нумеруются. Различия между редакциями в основном незначительные: в новых редакциях исправляются недочеты программы, улучшаются и добавляются некоторые формы документов. Последняя редакция претерпела более существенные изменения, связанные с переходом на новый План счетов: добавлен раздел Налоговый учет, в котором поя­вились налоговые карточки сотрудников; исправлены недочеты в оформлении счетов-фактур, которые были в предыдущих редакциях; существенно улучшен документ Начисление заработной платы.

Кроме пользовательского режима существует еще режим конфигуратора, запуск которого осуществляется командой Пуск> Программы>1C:Предприятие 7.7>Конфигуратор. Этот режим служит для настроек программы.

Запустить программу можно из Главного меню Windows командой Пуск>Программы>1C:Предприятие монопольно.[1]

Исполняемый модуль программы “1С:Предприятие” находится в папке Program Files1Cv77Bin, если при установке не был указан другой путь. Это файл 1Сv7.exe. Для быстрого запуска необходимо создать ярлык программы на Рабочем столе.

После запуска программы, открывается окно Запуск 1С:Пред­приятия. В этом окне можно выбрать необходимую информационную базу. База данных может быть установлена независимо от основной программы.

Начиная с версии 7.7 имеется единый интерфейс для работы в программе. Он получил название 1С:Предприятие. Используя поле Информационные Базы в окне Запуск 1С:Предприятия, можно подключить различные информационные базы. Это базы Бухгалтерия, Торговля + СкладиЗарплата + Кадры. Кроме того, эти базы могут объединяться. Комплексная база включает элементы всех трех перечисленных баз.

В окне Запуск 1С:Предприятия можно выбрать режим работы с программой. Для этого служит раскрывающийся список В режиме. В нем доступны следующие варианты:

· 1С:Предприятие – пользовательский режим работы.

· Конфигуратор– режим настройки документов, журналов, определения пользовательских прав (в этом режиме можно сохранять базу данных в архиве и восстанавливать ее из архива).

· Отладчик – режим, в котором можно по шагам проверить функционирование отдельных модулей программы.

· Монитор– режим, который можно использовать при работе в сети, чтобы анализировать действия отдельных пользователей на своих рабочих местах.

Вполе Информационные Базыперечислены доступные базы данных. При первом запуске программы обычно это такие базы:

· 1С:Бухгалтерия. Типовая конфигурация (демо). Эта база данных находится в папке 1sbdemo и содержит примеры для работы, заполненные справочники. Ее можно использовать для обучения.

· 1С:Бухгалтерия. Типовая конфигурация. В этой базе хранятся данные о ведении бухгалтерского учета на вашем предприятии. Она находится в папке 1sbdb.

Перечисленные базы данных могут быть дополнены другими информационными базами, такими как Конфигурация “Торговля + Склад”, Конфигурация “Зарплата + Кадры”, а также Комплексная конфигурация.