Последовательность поиска неисправностей в работе электрооборудования ГПМ

Обслуживание электроприводов ГПМ

Обслуживание ЭП грузоподъемных устройств, предусматриваю­щее осмотр и чистку электрооборудования без разборки или с раз­боркой, выполняется, как правило, в рейсе.

Проверка действия механизма проводится также перед началом грузовых работ. В этом случае электротехнический персонал проверяет действие командоконтроллеров, магнитных контроллеров, электромагнит­ных тормозов, блокировочных устройств.

Затем открывают венти­ляционные люки и проверяют работу механизма в целом на всех рабочих положениях контроллера.

 

Если в процессе проверки обнаружился какой либо недостаток в работе, то необходимо выяс­нить, в какой части ЭП ( в электрических машинах или в системе управления) имеется неисправность.

Если отказ произошел в системе управления, то составляется конкретный план, обеспечивающий обнаружение любой неисправ­ности. Поиск следует начинать с определения простейших возмож­ных причин отказов (наличие питания, целостность предохранителей, действие блокировок).

Аппаратуру первоначально проверяют при ее обесточенном состоянии вручную. При этом обращают внимание на состояние контактных поверхностей, на плотность прилегания и нажатия контактов, отсутствие заеданий подвижных частей кон­такторов и реле. Проверку работы аппаратов проводят при снятых дугогасительных камерах.

Следующей операцией является проверка сопротивления изоляции всей схемы относительно корпуса и между полюсами или фазами. После выполнения указанных операций и устранения выявленных дефектов можно приступить к проверке действия системы под напряжением, строго придерживаясь правил техники безопасности. При этом наблюдают за последователь­ностью срабатывания реле и контакторов для двух направлений вращения ЭД, а также определяют действие защиты и конечных выключателей.

Электротехническому персоналу в процессе грузовых операций необходимо на-

блюдать за работой ЭП и за действиями операторов. Если во время эксплуатации обна-

руживается, что момент, разви­ваемый ЭД, недостаточен для вращения приводимого механизма, то причиной этому может быть как неисправность приводного механизма (заклинивание), так и неисправность ЭД (задевание ротора о статор, обрыв стержней ротора, повреждение или износ подшипников, перекос подшипниковых щитов).

Для выявления причины ненормальной работы необходимо отсоединить ЭД и про­верить его работу на холостом ходу без механизма. Если ЭД на холостом ходу рабо-

тает нормально, необходимо искать поврежде­ние в самом механизме или в аппарату

ре управления. Работу ЭП грузоподъемного механизма также следует прекратить в случае перегрева ЭД, сильного искрения под щетками, нечеткой работы тормозов и пр.

Повышенный нагрев ЭД нередко связан с его перегрузкой вследствие повышен

ной массы груза или увеличенной продолжительности включения.

С целью устранения перегрузки можно переключить редуктор на большую грузо

подъемность или же, исходя из существующей про­должительности включения, опреде

лить для механизма допускаемый вес (кН) груза.

После окончания грузовых работ необходимо осмотреть все электрооборудова-

ние, установить контроллер в нулевое положение, выключить питание и закрыть венти-

ляционные лючки во избежание появления конденсата.

После этого палубная команда должна укрыть все электрооборудование промас

ленными брезентовыми чехлами.

Периодически не реже одного раза в неделю следует проветривать магнитный контроллер, открывая его дверцы на 10— 15 мин, а также наблюдать за состоянием аппаратуры.