Последовательность поиска неисправностей в работе электрооборудования ГПМ
Обслуживание электроприводов ГПМ
Обслуживание ЭП грузоподъемных устройств, предусматривающее осмотр и чистку электрооборудования без разборки или с разборкой, выполняется, как правило, в рейсе.
Проверка действия механизма проводится также перед началом грузовых работ. В этом случае электротехнический персонал проверяет действие командоконтроллеров, магнитных контроллеров, электромагнитных тормозов, блокировочных устройств.
Затем открывают вентиляционные люки и проверяют работу механизма в целом на всех рабочих положениях контроллера.
Если в процессе проверки обнаружился какой либо недостаток в работе, то необходимо выяснить, в какой части ЭП ( в электрических машинах или в системе управления) имеется неисправность.
Если отказ произошел в системе управления, то составляется конкретный план, обеспечивающий обнаружение любой неисправности. Поиск следует начинать с определения простейших возможных причин отказов (наличие питания, целостность предохранителей, действие блокировок).
Аппаратуру первоначально проверяют при ее обесточенном состоянии вручную. При этом обращают внимание на состояние контактных поверхностей, на плотность прилегания и нажатия контактов, отсутствие заеданий подвижных частей контакторов и реле. Проверку работы аппаратов проводят при снятых дугогасительных камерах.
Следующей операцией является проверка сопротивления изоляции всей схемы относительно корпуса и между полюсами или фазами. После выполнения указанных операций и устранения выявленных дефектов можно приступить к проверке действия системы под напряжением, строго придерживаясь правил техники безопасности. При этом наблюдают за последовательностью срабатывания реле и контакторов для двух направлений вращения ЭД, а также определяют действие защиты и конечных выключателей.
Электротехническому персоналу в процессе грузовых операций необходимо на-
блюдать за работой ЭП и за действиями операторов. Если во время эксплуатации обна-
руживается, что момент, развиваемый ЭД, недостаточен для вращения приводимого механизма, то причиной этому может быть как неисправность приводного механизма (заклинивание), так и неисправность ЭД (задевание ротора о статор, обрыв стержней ротора, повреждение или износ подшипников, перекос подшипниковых щитов).
Для выявления причины ненормальной работы необходимо отсоединить ЭД и проверить его работу на холостом ходу без механизма. Если ЭД на холостом ходу рабо-
тает нормально, необходимо искать повреждение в самом механизме или в аппарату
ре управления. Работу ЭП грузоподъемного механизма также следует прекратить в случае перегрева ЭД, сильного искрения под щетками, нечеткой работы тормозов и пр.
Повышенный нагрев ЭД нередко связан с его перегрузкой вследствие повышен
ной массы груза или увеличенной продолжительности включения.
С целью устранения перегрузки можно переключить редуктор на большую грузо
подъемность или же, исходя из существующей продолжительности включения, опреде
лить для механизма допускаемый вес (кН) груза.
После окончания грузовых работ необходимо осмотреть все электрооборудова-
ние, установить контроллер в нулевое положение, выключить питание и закрыть венти-
ляционные лючки во избежание появления конденсата.
После этого палубная команда должна укрыть все электрооборудование промас
ленными брезентовыми чехлами.
Периодически не реже одного раза в неделю следует проветривать магнитный контроллер, открывая его дверцы на 10— 15 мин, а также наблюдать за состоянием аппаратуры.