Языки программирования высокого уровня
1954: Фортран (FORTRAN от FORmula TRANslator – транслятор, или переводчик формул), IВМ. Руководитель группы разработчиков – Джон Бэкус.
В 1958: Lisp – язык для обработки списков. Получил достаточно широкое распространение в системах искусственного интеллекта.
Потомки: Planner (1967), Scheme (1975), Common Lisp (1984).
1960: Algol-60. Руководитель команды разработчиков – Петер Наур (Peter Naur).
1960: Cobol.
1964: Basic. Авторы - профессора из Dartmouth College – Джон Кенеми и Томас Куртц.
1991: Visual Basic.
1965: РЕФАЛ (Турчин, МГУ)
1967: PL/1 (IBM).
1968: Algol-68. Руководитель – Петер Наур
1970: Pascal. Никлаус Вирт.
1978: Modula-2 (1978). 1988: Modula-3
Oberon и Oberon-2. ООП.
1972: “C”. Керниган, Денис Ритчи. ОС UNIX.
1971: Prolog.
1983: ADA (Ада Лавлейс). Дж. Ишбиа.
1983: C++. Бьярн Страуструп.
1995: Java. Кен Арнольд и Джеймс Гослинг (Sun Microsystems). Java Virtual Machine.
1995: JavaScript (Mocha, LiveScript). Netscape Communications.
1999: C#. Андерс Хейльсберг (MicroSoft).
VBScript. MicroSoft.
Жизненный цикл программного обеспечения (ПО) – период времени, который начинается с момента принятия решения о необходимости создания программного продукта и заканчивается в момент его полного изъятия из эксплуатации. Этот цикл – процесс построения и развития ПО.
Модели жизненного цикла ПО.
Водопадная модель жизненного цикла (англ. waterfall model) была предложена в 1970 году Уинстоном Ройсом. Она предусматривает последовательное выполнение всех этапов проекта в строго фиксированном порядке. Переход на следующий этап означает полное завершение работ на предыдущем этапе. Требования, определенные на стадии формирования требований, строго документируются в виде технического задания и фиксируются на все время разработки проекта. Каждая стадия завершается выпуском полного комплекта документации, достаточной для того, чтобы разработка могла быть продолжена другой командой разработчиков.
Этапы проекта в соответствии с каскадной моделью:
1. Формирование требований;
2. Проектирование;
3. Реализация;
4. Тестирование;
5. Внедрение;
6. Эксплуатация и сопровождение.
Существуют также:
Итерационная модель;
Спиральная модель (разработана в середине 1980-х годов Барри Боэмом).
Интегрированная среда разработки, ИСР (англ. IDE, Integrated development environment или integrated debugging environment) – система программных средств, используемая программистами для разработки программного обеспечения (ПО).
Обычно среда разработки включает в себя:
• текстовый редактор
• компилятор и/или интерпретатор
• средства автоматизации сборки
• отладчик.
Иногда содержит также средства для интеграции с системами управления версиями и разнообразные инструменты для упрощения конструирования графического интерфейса пользователя. Многие современные среды разработки также включают браузер классов, инспектор объектов и диаграмму иерархии классов — для использования при объектно-ориентированной разработке ПО. Хотя, и существуют среды разработки, предназначенные для нескольких языков программирования — такие, как Eclipse, NetBeans, Embarcadero RAD Studio, Qt Creator или Microsoft Visual Studio, обычно среда разработки предназначается для одного определённого языка программирования – как, например, Visual Basic, Delphi, Dev-C++.
Частный случай IDE – среды визуальной разработки, которые включают в себя возможность визуального редактирования интерфейса программы.