ИС(информационные системы) управления персоналом

Информационное обеспечение системы страхования

Информационное обеспечение системы состоит из компонентов: классификаторы: ЕДРПОУ, ЕДРФО, видов страхования, страхового поля, видов тарифов, видов выплат, страховых агентов, лицевых счетов, отделений страховой компании, типов отделений, банковских учреждений. БД кроме массивов НДІ содержит оперативные массивы лицевых счетов, платежей, которые поступили, страховых взносов и выкупных сумм, плановые показатели работы страховой компании и прочие. входные информационные сообщения— договоры страхование (полисы), реестры к настоящим договорам, выписка из банка о поступление страховых взносов или выплат, массив БД об уплате по отдельным договорам и др. исходные информационные сообщения— портфель договоров страхового агента, таблица сведенных номеров лицевых счетов, роз счет на выплату, платежное поручение на выплату, журналы учета договоров, взносов и страховых сумм, отчетные налоговые и статистические формы и др.
Успешность деятельности любого предприятия зависит, не в последнюю очередь, от квалификации персонала предприятия, его умения и желания продуктивно работать. Следовательно, вопросы продуманного управления персоналом должны занимать одно из ключевых мест в общей стратегии развития предприятия. Важная роль в оптимизации управления сотрудниками предприятия принадлежит автоматизированным системам управления персоналом (так называемым Human Resource Systems ). С появлением первых средств автоматизации были разработаны и первые программы учета и управления персоналом, число которых исчисляется сейчас сотнями. Во времена СССР каждое предприятие или организация, имевшие собственный отдел АСУ, еще в 1980-е гг. пользовались программами учета персонала, правда собственной разработки. Эти программы опирались на различные аппаратные платформы (начиная от мэйнфреймов и заканчивая ПК) и инструментальные средства (начиная от PL-1 и заканчивая Clipper и FoxPro ). С появлением новых, более совершенных, аппаратных и инструментальных средств, данные программы модифицировались и расширяли свою функциональность. При этом, если на начальном этапе развития HR-систем можно было говорить лишь о локальных программах управления персоналом, то уже с появлением первых ERP-систем модули управления персоналом были органично интегрированы в них, а некоторые, наиболее удачные разработки, продолжили свое распространение и автономно (не потеряв при этом возможности интегрироваться с ERP-системами). Современные автоматизированные системы управления персоналом предназначены для оптимизации работы, в первую очередь, руководства и персонала кадровых служб предприятий (помимо бухгалтерии и некоторых других подразделений) и играют большую роль в повышении производительности их труда. В частности, менеджеры по персоналу при помощи таких систем избавляются от выполнения рутинных операций при работе с кадрами, подготовке и учете приказов (существуют оценки, что только на работу с документацией по персоналу кадровики тратят до 60% своего рабочего времени). Автоматизированное хранение и обработка полной кадровой информации также позволяет эффективно осуществлять подбор и перемещение сотрудников. Кроме того, автоматизированный расчет заработной платы с учетом информации о позициях штатного расписания, отпусках, больничных, командировках, льготах и взысканиях дает возможность работникам бухгалтерии точно и оперативно начислять зарплату, формировать бухгалтерские отчеты, относить затраты на себестоимость. Подавляющее большинство комплексных корпоративных информационных систем (КИС) зарубежной разработки построены по модульному принципу и имеют в своем составе модуль управления персоналом, реализующий автоматизированное управление кадрами (нередко управление кадрами объединено также с расчетом зарплаты). Можно назвать такие известные в мире системы, имеющие в своем составе Human Resources (HR) модули, как SAP R/3, Baan, Oracle Applications и др. Существуют и автономные программные пакеты управления персоналом, одним из примеров которых является ПО Renaissance C S Human Resources. Западные разработчики вложили в создание НR -систем огромные человеческие и материальные ресурсы, а также накопили опыт их внедрения на сотнях и тысячах зарубежных предприятий. В то же время, существуют определенные ограничения для распространения этих модулей на отечественных предприятиях (не принимая во внимание такие факторы, когда собственниками предприятия являются западные инвесторы, а внедряемая система принята в качестве корпоративного стандарта). Основными из этих ограничений являются:
  • высокая цена внедрения и поддержки (например, стоимость расчета зарплаты для одного сотрудника предприятия может достигать нескольких тысяч долларов);
  • функциональная избыточность. Например, HR-модули включают такие невостребованные пока на украинских предприятиях функции
  • индивидуальное планирование служебного роста сотрудника;
  • отображение долгосрочных тенденций в потенциале сотрудника;
  • учет снижения квалификации сотрудника (в зависимости от продолжительности его перерыва в работе по специальности), влияющий на размер его зарплаты;
  • планирование мероприятий по повышению квалификации персонала с заблаговременным резервированием помещений и др.;
  • недостаточная скорость адаптации к изменяющемуся украинскому законодательству
  • недостаточная полнота локализации интерфейсов .