Data Mart - Витрины данных

Методы организации ХД

Так как ХД носит предметно-ориентированный характер, его организация нацелена на содержательный анализ информации, а не на автоматизацию бизнес-процессов. Это свойство определяет архитектуру построения хранилища и принципы проектирования модели данных, отличные от тех, что применяются в оперативных системах. Методика построения ХД из простой теоретической дисциплины превратилась в сложную науку, полную вариаций и направлений. На сегодняшний день существует следующие подходы к архитектуре ХД. Подходы к архитектуре хранилищ данных - ХД
  • корпоративная информационная фабрика ( CIF , Corporate Information Factory ) Билла Инмона,
  • ХД с архитектурой шины ( Data Warehouse Bus , BUS) Ральфа Кимболла (Ralph Kimball)
  • распределенное ХД (Distributed Data Warehouse/Distributed Data Mart, DDW/DDM),
  • объединенное ХД (Federated Data Warehouse/Federated Data Mart, FDWFDM).
Выбрать оптимальную систему из этого набора архитектурных решений не такая простая задача.
Киоск, секция, лавка, рынок, ВД Облегченным вариантом корпоративного ХД является Витрина Данных (киоск, секция, лавка, рынок, ВД) - это набор тематически связанных БД, содержащие информацию, относящуюся к отдельным аспектам деятельности организации. По сути дела, ВД - это облегченный вариант ХД, существенно меньше по объему, чем корпоративный ХД, и для его реализации не требуется особо мощная вычислительная техника. Концепция ВД была предложена Forrester Research в 1991 году. При этом главная идея заключалась в том, что ВД максимально приближены к конечному пользователю и содержат только тематические подмножества заранее агрегированных данных, по размерам гораздо меньшие, чем общекорпоративное ХД, и, следовательно, требующие менее производительной техники для поддержания. Концепция ВД ориентирована исключительно на хранение, а не на обработку корпоративных данных. Она не предопределяет архитектуру целевых аналитических систем, а только создает поле деятельности для их функционирования, концентрируясь на требованиях к данным. Таким образом, она оставляет свободу выбора во всем, что касается способов представления данных в целевом ХД (реляционный, многомерный) и режимов анализа данных хранилища. В большинстве случае ВД (витрина данных) - это аналитическая структура, которая обычно поддерживает область работы одного приложения, бизнес-процесса или отдела. Сотрудники отдела обобщают требования к информации и приспосабливают каждую витрину к своим нуждам. Затем они обеспечивают персонал, работающий с информацией, средствами интерактивной отчетности (например, инструментами OLAP, средствами формирования незапланированных запросов или параметризованных отчетов). Эти средства позволяют сотрудникам углубляться в данные и исследовать их пространственную структуру "вдоль и поперек", чтобы выявить тренды и получить более детальную картину событий, являющихся движущими силами тех процессов или задач, которыми эти сотрудники управляют.