Киоск, секция, лавка, рынок, ВД
Облегченным вариантом корпоративного ХД является Витрина Данных (киоск, секция, лавка, рынок, ВД) - это набор тематически связанных БД, содержащие информацию, относящуюся к отдельным аспектам деятельности организации. По сути дела, ВД - это облегченный вариант ХД, существенно меньше по объему, чем корпоративный ХД, и для его реализации не требуется особо мощная вычислительная техника.
Концепция ВД была предложена Forrester Research в 1991 году. При этом главная идея заключалась в том, что ВД максимально приближены к конечному пользователю и содержат только тематические подмножества заранее агрегированных данных, по размерам гораздо меньшие, чем общекорпоративное ХД, и, следовательно, требующие менее производительной техники для поддержания. Концепция ВД ориентирована исключительно на хранение, а не на обработку корпоративных данных. Она не предопределяет архитектуру целевых аналитических систем, а только создает поле деятельности для их функционирования, концентрируясь на требованиях к данным. Таким образом, она оставляет свободу выбора во всем, что касается способов представления данных в целевом ХД (реляционный, многомерный) и режимов анализа данных хранилища.
В большинстве случае ВД (витрина данных) - это аналитическая структура, которая обычно поддерживает область работы одного приложения, бизнес-процесса или отдела. Сотрудники отдела обобщают требования к информации и приспосабливают каждую витрину к своим нуждам. Затем они обеспечивают персонал, работающий с информацией, средствами интерактивной отчетности (например, инструментами OLAP, средствами формирования незапланированных запросов или параметризованных отчетов). Эти средства позволяют сотрудникам углубляться в данные и исследовать их пространственную структуру "вдоль и поперек", чтобы выявить тренды и получить более детальную картину событий, являющихся движущими силами тех процессов или задач, которыми эти сотрудники управляют.
|