Индивидуальное и рыночное предложение

Индивидуальное предложение представляет собой предложение данного товара отдельным продавцом на данном рынке за определенное время.

Рыночное (суммарное) предложение — это общее (суммарное) предложение данного товара всеми индивидуальными продавцами на данном рынке за определенное время.

При определении рыночного предложения экономисты исходят из аксиомы о независимости производителей, в соответствии с которой величина предложения определенного товара данным производителем не зависит от величин предложения этого товара другими производителями.

Следовательно, если известны функции индивидуального предложения, то рыночное предложение можно получить аналитически, путем суммирования кривых индивидуального предложения всех и производителей данного товара:

,

где Qs (p) – функция рыночного предложения,

– функция индивидуального предложения i–ого потребителя (i = 1,..., n).

Графически функцию рыночного предложения можно получить, просуммировав все индивидуальные кривые предложения по горизонтали (по оси Q), то есть сложив все индивидуальные величины предложения при каждом значении цены.

 

 

Рис.8. Построение функции рыночного предложения.