Найдите пару

Ответьте утвердительно или отрицательно.

1. Неолиберализм – своеобразный вариант теории государственного регулирования, но с большим, чем в кейнсианстве, акцентом на поддержание естественного рыночного механизма.

2. Неолиберальная методология Ойкена родственна неоклассической, так как центрально-управляемое хозяйство осуждается в ней с позиций традиций западной культуры.

3. Ойкен в отличие от неоклассиков подчеркивал, что не только центрально-управляемая, но и децентрализованная рыночная экономика возникает не стихийно, а формируется сознательными действиями, при ведущей роли государства.

4. Появление неолиберализма в конце 20-х – начале 30-х гг. свидетельствовало о кризисе неоклассической идеи невмешательства государства в экономику.

5. Основу неолиберальной методологии Ойкена составляет концепция немецкой исторической школы о «национальном хозяйстве» как воплощение «национального духа».

6. В теории монетаризма Фридмен показал, что в течение 75 лет изменения денежной массы регулярно предшествовали поворотным моментам экономического цикла.

 

7. По Фридмену, фискальная политика является более верным регулятором, чем кредитно-денежная.

8. Ф. фон Хайек является лауреатом премии памяти А. Нобеля.

9. Конкуренция, по Хайеку, представляет ценность только потому и в той среде, в какой ее результаты непредсказуемы и в целом отличны от тех, на которые кто-либо рассчитывал или мог рассчитывать.

10. Теория «социального рыночного хозяйства» предусматривает «сознательное конструирование механизма путем введения четкого законодательства, внешнеэкономической политики и жестких трудовых и социальных гарантий».

11. Неолиберазизм допускает вмешательство государства в экономическую жизнь.

 

Задание третье

Кто «лишний»?

1.

а) Мюллер-Армак,

б) В. Ойкен,

в) Л. Эрхард,

г) Ф. фон Хайек.

2.

а) В. Ойкен,

б) М. Фридмен,

в) Ф. фон Хайек,

г) Д. М. Кейнс.

3.

а) Ф. Лист,

б) Г. Шмоллер,

в) М. Вебер,

г) В. Ойкен.

Неолиберализм

 

Задание четвертое

1. А. Мюллер-Армак а) «Протестантская этика и дух капитализма»

2. В. Ойкен б) теория сделки

3. Л. Эрхард в) строй конкуренции

4. Ф. фон Хайек г) промышленное воспитание нации

5. М. Фридмен д) «социальное рыночное хозяйство»

6. Ф. Лист е) «предельная полезность»

7. Ф. Визер ж) монетарное правило

8. Дж. Коммонс з) «Благосостояние для всех»

9. М. Вебер и) «Дорога к рабству»

10. Л. Брентано к) новая историческая школа.

Контрольные вопросы:

1. Какие предпосылки обусловили зарождение исторической школы Германии?

2. Насколько правомерна позиция В. Рошера о том, что одного экономического идеала не может быть для народов?

3. Сравните аргументацию взглядов на предмет и метод экономической науки в творческом наследии классической и исторической школ экономической мысли.

4. Какие функции современного государства рассматриваются неолибералами как функции «ночного сторожа»?

5. Охарактеризуйте сущность концепций немецких «ордолибералов» о социальном рыночном хозяйстве и типах «экономических систем». Какая роль в этих концепциях отводится государству?

6. Раскройте суть монетарной концепции Чикагской школы неолиберализма. Как она увязывается с выводами, извлеченными М. Фридменом и его коллегами из анализа кривой Филлипса?

7. Почему теория Ф. Кюдланда и Э. Прескотта называется «теорией реальных экономических циклов»?

8. Как Э. Фелпс трактует взаимосвязь инфляции и безработицы?