Удаление и восстановление записей

Операции с таблицами

В окне базы данных можно выполнить различные операции с таблицами, включая их переименование, копирование и удаление.

Даже для такой простой операции, как переименование таблицы, в программе Access предусмотрено несколько вариантов, ее выполнения.

В окне базы данных выберите имя нужной таблицы. Щелкните один раз на имени таблицы. Введите новое имя и нажмите клавишу <Enter>.

Щелкните правой кнопкой мыши на имени таблицы и выберите команду Переименовать из открывшегося контекстного меню.

Выделите имя таблицы и выберите команду главного меню Правка Переименовать.

Чтобы создать копию таблицы и разместить ее в той же базе данных, что и ориги­нал, выполните следующие действия.

1. Выберите имя таблицы в окне базы данных.

2. Выберите команду Правка Копировать (или воспользуйтесь кнопкой Копировать на панели инструментов).

3. Выберите команду Правка Вставить (или воспользуйтесь кнопкой Вставить на панели инструментов).

4. В диалоговом окне Вставка таблицы введите имя новой таблицы. Будьте внимательны, так как если в базе данных уже есть таблица с таким именем, она будет удалена и заменена на новую.

5. Выберите одну из опций Параметры вставки.

Для вставки таблицы в базу данных программа Access предусматривает три опции.

♦ Только структура. Создается пустая таблица с такими же именами Полей и свойствами, как у исходной таблицы.

♦ Структура и данные. Создается полная копия структуры исходной таблицы, в которую вносятся и все данные.

♦ Добавление данных в таблицу. Опция используется для объединения таблиц, когда в существующую таблицу добавляются данные, скопированные в буфер обмена из какой-либо другой таблицы, имеющей такую же структуру, В этом случае в окне Вставка таблицы необходимо указать имя существующей таблицы.

6. Щелкните на кнопке ОК.

Независимо от количества времени, затраченного на создание таблицы, доработку ее структуры и внесение данных, удаляется таблица очень просто.

1. В окне базы данных щелкните на кнопке Таблицы и выделите таблицу, под­лежащую удалению.

2. Щелкните на кнопке Удалить панели инструментов этого окна или выберите команду главного меню Правка Удалить.

3. Программа Access выдаст сообщение, в котором попросит вас подтвердить свое намерение удалить таблицу. Если вы готовы это сделать, щелкните на кнопке Да.

Помните о том, что после удаления таблицы вы уже не сможете вернуть ее с помощью команды Правка Отменить.

Чтобы удалить запись из таблицы, выполните следующее.

1. Выделите запись, которую хотите удалить, щелкнув на кнопке выбора записи. Для выделения нескольких последовательно расположенных записей, не отпуская кнопки мыши, протащите указатель по кнопкам выбора этих записей.

2. Нажмите клавишу <Delete> на клавиатуре или выберите команду системного меню Правка Удалить запись.

Если удаляется одна запись, то достаточно поместить указатель в любое ее поле и выбрать команду Правка Удалить запись.

Программа Access выведет сообщение, в котором предупредит вас о том, что предпринимается попытка удалить запись (записи) и последующая отмена этого действия будет; невозможна.

3. Для удаления записи щелкните на кнопке Да.

По умолчанию в диалоговом окне установлено значение Да, поэтому при случайном нажатии клавиши <Enter> вы можете безвозвратно лишиться своих данных.

При удалении записей, первичный ключ которых автоматически формируется в поле с типом данных Счетчик, номера таких записей будут исключены из последовательности, генерируемой счетчиком.

Вопросы для самопроверки:

Опишите возможности изменения внешнего вида таблиц БД

Опишите возможности удаления и восстановления записей в таблице

Опишите возможности копирования таблиц БД

Опишите возможности добавления и удаления полей в таблице

Опишите возможности преобразования типов данных в таблицах БД

Литература:

Тимошок Т.В. Microsoft Access 2003. Самоучитель.