Мультимедийные технологии

 

Важной задачей современного общества является формирование принципиально новой информационной культуры. В это понятие включается внедрение в мировое информационное пространство, участие в профессиональных информационных процессах, умение оперировать информационными ресурсами, представленными в различных видах, умения использовать мультимедийные средства представления информации для самовыражения. Формирование информационной культуры во многом происходит в школе и в вузах в результате изучения новых направлений информатики. К этим направлениям относятся: телекоммуникации, локальные и глобальные сети, распределенные вычисления и базы данных, мультимедиа и гипермедиа технологии. Внедрение новых технологий требует постоянного обновления идей и содержания школьного и вузовского образования, а также подготовки новых педагогических кадров, способных детально изучать и внедрять эти технологии в образование.

Одним из дидактических средств, обладающих значительным развивающим потенциалом, является мультимедиа.

Мультимедийные технологии позволяют использовать изобразительные средства различной природы и выразительности в соответствии с содержанием изучаемого предмета и законами психологического воздействия и восприятия. Многими преподавателями активно используются мультимедийные технологии при чтении лекций по многим дисциплинам. Мастерство современного преподавателя заключается не только в умении собрать и подготовить материал для выступления. Сегодняшние студенты хотят видеть в нем не традиционного лектора, а оригинального и умного собеседника, умеющего доходчиво излагать известные истины, учить познавать новое и прогнозировать развитие науки.

Сочетание комментариев преподавателя с видеоинформацией или анимацией значительно активизирует внимание студентов к содержанию излагаемого преподавателем учебного материала и повышает интерес к новой теме. Обучение становится занимательным и эмоциональным, принося эстетическое удовлетворение студентам и повышая качество излагаемой преподавателем информации. При этом существенно изменяется роль преподавателя в учебном процессе. Преподаватель эффективнее использует учебное время лекции, сосредоточив внимание на обсуждении наиболее сложных и важных фрагментов учебного материала.

Мультимедийные технологии программы MS Power Point дают возможность существенно расширить знания о культуре, природе, обществе и человеке, оказывая значительную помощь в обучении, отвечая задачам воспитания активного творческого субъекта новой, постиндустриальной эпохи. Использование предложенной методики активизирует процесс преподавания, повышает интерес студентов к изучаемой дисциплине и эффективность учебного процесса, позволяет достичь большей глубины понимания учебного материала.

Презентация Power Point — это набор слайдов и спецэффектов, со­провождающих их показ на экране, раздаточный материал, а также кон­спект и план доклада, хранящиеся в одном файле с расширением. РРТ. С помощью этой программы мы можем подготовить выступление с ис­пользованием слайдов, которые потом можно напечатать на прозрачных пленках, бумаге, 35-миллиметровых слайдах или просто демонстриро­вать на экране компьютера, можно также создать конспект доклада и материал для раздачи слушателям. Этот пакет предоставляет пользова­телю большое количество шаблонов презентаций на различные темы. Такие шаблоны содержат слайды, оформленные определенным образом. В поле слайда размещаются заглушки, в которые мы можем вставить свой текст, графику, а также таблицу и диаграмму. Кроме того, мы мо­жем изменить художественное оформление любого шаблона презента­ции, выбрав дизайн по своему вкусу. При этом изменится только внешний вид презентации, а не его содержание. Power Point обеспечивает возможность создать Web - презентацию.