Показатели, характеризующие использование мощности локомотивов.
Масса поезда (брутто, нетто тары) показывает, сколько тонн приходится в среднем на 1 состав поезда на всем пути его следования:
, [ т ], где
- грузооборот брутто без учета одиночного следования.
Аналитический показатель масса поезда бруттоусловная показывает, сколько тонн приходится в среднем на 1 локомотив, занятый в поездной работе.
, [ т ]
, [ т ], где
- грузооборот нетто эксплутационный без учета одиночного следования.
, [ т ]
Все показатели массы поезда находится в прямой зависимости от числа вагонов, которые перевозится в составе. Поэтому для оценки качества использования локомотивов определяется средний состав поезда. Он показывает, сколько вагонов перевозится среднем в одном поезде на всем пути его следования.
, [ваг], где
- общий пробег вагонов в грузовом движении.
В грузовом движении выполняют пробег вагоны пассажирского парка, вагоны грузового парка (груженные и порожние), холодные локомотивы, вагоны-механизмы.
Число груженых вагонов определяется по формуле:
, [ваг], где
- груженый пробег вагонов грузового парка в грузовом движении.
Число порожних вагонов определяется по формуле:
, [ваг], где
- порожний пробег вагонов грузового парка в грузовом движении.
При оценке качества использования локомотивов рассчитываются относительные величины. Одна из них – доля поездного пробега локомотивов.
*100%
Она показывает, какой удельный вес составляет пробег локомотива во главе поезда в линейном пробеге.
Доля линейного вспомогательного пробега:
*100%
Для аналитических целей определяют долю составляющих элементов линейного вспомогательного пробега в линейном пробеге. Доля пробега в двойной тяге:
*100%
Доля пробега в одиночном следовании:
*100%
Доля пробега подталкивающих локомотивов:
*100%
Доля пробега вторых локомотивов, работающих по системе многих единиц.
*100%
= 100%