Показатели, характеризующие использование мощности локомотивов.

Масса поезда (брутто, нетто тары) показывает, сколько тонн приходится в среднем на 1 состав поезда на всем пути его следования:

, [ т ], где

- грузооборот брутто без учета одиночного следования.

 

Аналитический показатель масса поезда бруттоусловная показывает, сколько тонн приходится в среднем на 1 локомотив, занятый в поездной работе.

, [ т ]

 

 

, [ т ], где

- грузооборот нетто эксплутационный без учета одиночного следования.

, [ т ]

Все показатели массы поезда находится в прямой зависимости от числа вагонов, которые перевозится в составе. Поэтому для оценки качества использования локомотивов определяется средний состав поезда. Он показывает, сколько вагонов перевозится среднем в одном поезде на всем пути его следования.

, [ваг], где

- общий пробег вагонов в грузовом движении.

В грузовом движении выполняют пробег вагоны пассажирского парка, вагоны грузового парка (груженные и порожние), холодные локомотивы, вагоны-механизмы.

Число груженых вагонов определяется по формуле:

, [ваг], где

- груженый пробег вагонов грузового парка в грузовом движении.

Число порожних вагонов определяется по формуле:

, [ваг], где

- порожний пробег вагонов грузового парка в грузовом движении.

При оценке качества использования локомотивов рассчитываются относительные величины. Одна из них – доля поездного пробега локомотивов.

*100%

Она показывает, какой удельный вес составляет пробег локомотива во главе поезда в линейном пробеге.

 

Доля линейного вспомогательного пробега:

*100%

 

Для аналитических целей определяют долю составляющих элементов линейного вспомогательного пробега в линейном пробеге. Доля пробега в двойной тяге:

*100%

 

Доля пробега в одиночном следовании:

*100%

 

Доля пробега подталкивающих локомотивов:

*100%

 

Доля пробега вторых локомотивов, работающих по системе многих единиц.

*100%

 

= 100%