Среди задач курса

Цель курса

Краткая характеристика учебного плана курса

План лекции

Введение в курс. Информационные технологии.

Лекция 1

Введение

 

Организационно-методическое построение курса "Информационные технологии" предусматривает конспект лекций, который содержит комплекс сведений, излагаемых студентам в виде следующих пятнадцати "электронных лекций" по основным темам этого курса.

Лекция 1. Введение в курс. Информационные технологии.

Лекция 2. ЭВМ и персональные компьютеры.

Лекция 3. Программное обеспечение ПК.

Лекция 4. Операционная система Windows XP.

Лекция 5. Локальные сети персональных компьютеров.

Лекция 6. Обработка текстов редактором MS Word 2003.

Лекция 7. Работа с электронными таблицами в программе MS Excel 2003.

Лекция 8. СУБД MS Access 2003.

Все лекции построены по единому плану и помимо теоретического материала содержат термины и определения, а также типовые тестовые задания.


1. Краткая характеристика учебного плана курса

2. Информатизация общества и образования

3. Информация

4. Информационные технологии

5. ИВС и АРМ

6. Термины и определения

7. Типовые тестовые задания

 

 

Курс разработан в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования подготовки бакалавров по гуманитарным направлениям. Семестровый курс содержит сведения по современным компьютерным технологиям. Знание этих технологий и умение их использовать для решения конкретных прикладных задач в образовании необходимо для эффективной профессиональной работы студентам и специалистам гуманитарных направлений.

Курс базируется на знаниях компьютерных технологий, приобретенных при изучении студентами дисциплины "Информатика".

 

- изучение студентом современных компьютерных технологий и приобретение навыков их использования для решения прикладных задач в управлении.

· Систематизация ранее полученных студентом знаний в области компьютерных, офисных и Интернет-технологий, изучение студентом современного состояния этих технологий и приобретение навыков их использования для решения прикладных задач в управлении.

· Развитие у студента практических навыков по работе на современных персональных компьютерах, подготовке документов, расчетов в электронных таблицах, обработке информации в базах данных, поиску нужной информации в Интернет, созданию образовательных Интернет-ресурсов, решению конкретных образовательных задач в современных учебных аудиториях (компьютерных классах).

В результате изучения курса студент должен:

· Знать устройство современного персонального компьютера, основы организации компьютерных сетей, современные информационные технологии, способы их использования для решения прикладных задач в управлении.

· Уметь работать на персональном компьютере, выполняя подготовку документов, используя различные методы обработки информации в электронных таблицах и в базах данных, пользоватьсясовременными средствами поиска, обмена информацией и создания образовательных ресурсов в Интернет(WWW, FTP, электронная почта).

· Владеть терминологией современных информационных технологий инавыками обеспечения информационной безопасности научно-технической и образовательной информации.

 

1.2. В курсе рассматриваются следующие группы вопросов:

1) Современные компьютерные технологии, методы и средства работы с информацией в современном обществе и в управлении.

2) Персональный компьютер (его технические и программные средства).

3) Компьютерные технологии распределенной обработки информации в локальных вычислительных сетях (ЛВС и Интранет).

4) Последние версии и новые программы интегрированного программного пакета MS Office (подготовка документов в MS Word 2003, работа с электронными таблицами в MS Excel 2003, работа с базами данных в MS Access 2003, подготовка презентаций в пакете MS Power Point 2003).

 

1.3. Темы рефератов

 

1.3.1. Информация и современные компьютерные технологии

· Информация - ее свойства, хранение, обработка и значение в современном обществе.

· Классификация современных компьютерных технологий.

· Классификация терминов и определений современных информационных технологий.

· Настольный персональный компьютер - его архитектура и оборудование.

· Ноутбук - особенности эксплуатации.

· Карманный компьютер - особенности эксплуатации.

· Персональный компьютер и профессия пользователя завтра.

· Персональный компьютер и здоровье пользователя завтра.

· ОС Windows 2000/ХР – анализ ее основных технологий и служб.

· Интранет – достоинства, проблемы и связь с Интернет.

· MS Office 2003 - назначение и обзор возможностей программ в пакете.

· MS Outlook 2003 - возможности и технология применения "Персональной информационной системы".

· MS Word 2003 - технологии подготовки текстовых документов.

· MS Excel 2003 - технологии обработки экономической (статистической, социологической, политической, научной) информации на основе электронных таблиц.

· MS Access 2003 - технологии использования современных систем управления базами данных.

· MS PowerPoint 2003 – анализ пакета как базы создания современной презентации.

· Анализ функциональных возможностей конкретных пакетов прикладных программ (графика, дизайн, настольные издательские системы и т.д.)

 

1.3.2. Интернет-технологии

· Сетевая архитектура, топология и адресация компьютеров в Интернет.

· Технология WWW.

· Технология FTP.

· Электронная почта E-mail.

· Архитектура и примеры современных популярных российских порталов в Интернет.

· Обзор современных российских (зарубежных) систем поиска информации в Интернет.

· Технология применения современных российских (зарубежных) систем поиска экономической (социологической, политической, исторической) информации в Интернет.

· Назначение и задачи корпоративного сайта в Интернет.

· "Правда и ложь" в Интернет, социальные аспекты.

· Технология рекламной акции в Интернет.

· Электронная коммерция в Интернет.

· Web-дизайн в Интернет.

· Технология и средства интерактивного общения в Интернет.

· Технологии передачи аудио-видео-информации в Интернет.

· Интернет-телефония.

· Задачи информационной безопасности "конкретного бизнеса" в Интернет.

· Классификация и анализ современных (последние 3 года) компьютерных вирусов в Интернет.