Доступ к экземпляру объекта exception

Вызов исключительной ситуации

 

В процедуре C из примера мы уже могли видеть, как должна поступать программа при обнаружении состояния ошибки - она вызывает исключительную ситуацию:

 

raise ESampleError.Create(‘Error!’);

 

После ключевого слова raise следует код, аналогичный тому, что используется для создания нового экземпляра класса. Действительно, в момент вызова исключительной ситуации создается экземпляр указанного класса; данный экземпляр существует до момента окончания обработки исключительной ситуации и затем автоматически уничтожается. Вся информация, которую нужно сообщить в обработчик ошибки передается в объект через его конструктор в момент создания.

Почти все существующие классы исключительных ситуаций являются наследниками базового класса Exception и не содержат новых свойств или методов. Класс Exception имеет несколько конструкторов, какой из них конкретно использовать - зависит от задачи. Описание класса Exception можно найти в on-line Help.

 

 

До сих пор мы рассматривали механизмы защиты кода и ресурсов, логику работы программы в исключительной ситуации. Теперь нужно немного разобраться с тем, как же обрабатывать возникшую ошибку. А точнее, как получить дополнительную информацию о коде ошибки, текст сообщения и т.п.

Как уже говорилось, при вызове исключительной ситуации (raise) автоматически создается экземпляр соответствующего класса, который и содержит информацию об ошибке. Весь вопрос в том, как в обработчике данной ситуации получить доступ к этому объекту.

Рассмотрим модифицированную процедуру A в нашем примере:

 

procedure NewA;

begin

writeln('Enter A');

try

writeln('Enter A''s try block');

B;

writeln('After B call');

except

 

on E: ESampleError do writeln(E.Message);

 

on ESomethingElse do

writeln('Inside A''s ESomethingElse handler');

end;

writeln('Exit A');

end;

 

Здесь все изменения внесены в строку

 

on ESE: ESampleError do writeln(ESE.Message);

 

Пример демонстрирует еще одно новшество в языке Object Pascal - создание локальной переменной. В нашем примере локальной переменной является ESE - это тот самый экземпляр класса ESampleError, который был создан в процедуре C в момент вызова исключительного состояния. Переменная ESE доступна только внутри блока do. Свойство Message объекта ESE содержит сообщение, которое было передано в конструктор Create в процедуре C.

Есть еще один способ доступа к экземпляру exception - использовать функцию ExceptionObject:

 

on ESampleError do

writeln(ESampleError(ExceptionObject).Message);