Тема 2.7. «Технологический процесс работы грузовой станции.» - 4 часа.

Технологические сроки оборота вагонов и контейнеров на железнодорожных путях необщего пользования.

Технологический срок оборота вагонов – это время, необходимое для их обработки с момента передачи вагонов владельцам или пользователям железнодорожных путей необщего пользования на железнодорожных выставочных путях до момента их возвращения на выставочные пути.

 

Где - время на приемосдаточные операции; и - время хода поезда (передачи) от станции и обратно (если прием и сдача производится на приемосдаточных путях); и – время на расформирование прибывающих и формирование отправляемых вагонов; и - время на подачу и расстановку вагонов на местах погрузки, выгрузки и уборки после выполнения грузовых операций; , - технологическое время на выполнение погрузочно-разгрузочных операций с грузовыми вагонами; - время на перестановку вагонов; - время на другие операции.

Время на приемосдаточные операции определяется в зависимости от числа вагонов, одновременно передаваемых на железнодорожный путь необщего пользования.

Время на передвижение вагонов на пути необщего пользования и выполнение маневровых операций определяется расчет путем исходя из расстояния, скорости передвижения и профиля железнодорожного пути необщего пользования, в отдельных случаях, при помощи хронометражных наблюдений.

Технологическое время на выполнение погрузочно-разгрузочных операций с вагонами определяется по формуле

 

Где – время на подготовительные операции (снятие ЗПУ, открывание дверей, люков, установок стоек, лотков, мостиков, отбор пробы и др.); n – число вагонов в группе; m – число одновременно погружаемых или разгружаемых вагонов при использовании нескольких механизмов; - затраты времени на выполнение операций собственно погрузки в вагон или выгрузки груза из вагона;

 

Где – средняя масса груза в вагоне, т; П – производительность погрузочно-разгрузочного механизма, т/ч; - затраты времени на выполнение вспомогательных операций в процессе погрузки-выгрузки, мин; - время на заключительные операции.

Затраты времени на отдельные вспомогательные и заключительные операции, такие, как застропка и отстропка грузов, открывание и закрывание дверей вагонов, установка стоек и т.п., выполняемые вручную и поэтому не поддающиеся расчету, устанавливаются фотохронометражном.

Производительность механизма П устанавливается расчетным путем, как количество груза, которое может быть переработано за 1 час непрерывной работы.

Домашнее задание:Стр.227-230