Информационная система
Информационный процесс
Концепция всегда важен учет потребностей
Концепция при всех остальных равных условиях выиграет тот, кто будет по мере необходимости совершенствовать усилия по продвижению и проталкиванию своих товаров и услуг на рынок.
Концепция при условии необходимости совершенствовать производство, чтобы устаревшие оборудование и технологии не сдерживали рост производительности труда и развитие бизнеса.
2 концепция всегда следует помнить, что необходимо совершенствовать товар и предоставляемые услуги, чтобы сохранять и развивать конкурентоспособность.
5 концепция Для крупных компаний, которые уже укрепились на отечественном рынке, необходима стратегия социального маркетингадля наработки и поддержания имиджа корпоративной социальной ответственности. Общество должно видеть, что компания заботится не только о своих прибылях, но и о повышении благосостояния населения страны, об улучшении экологии окружающей среды и об удовлетворении интересов потребителей.
Все процессы в природе сопровождаются сигналами. Такие изменения можно наблюдать, измерять или фиксировать, при этом возникают и регистрируются новые сигналы, то есть, образуются данные.
Данные – это зарегистрированные сигналы.
Данные несут в себе информацию о событиях, произошедших в материальном мире, поскольку они являются регистрацией сигналов, возникших в результате этих событий. Однако данные не тождественны информации. Для того чтобы данные дали информацию необходимо наличие метода обработки данных.
Информация – это продукт взаимодействия данных и адекватных им методов.
Информация есть обработанные данные, а данные есть зарегистрированные сигналы. Таким образом, информацию можно считать некоторой материальной величиной, которую можно получать, хранить, передавать, обрабатывать, воспроизводить. Все перечисленные возможности работы с информацией являются основными составляющими информационного процесса.
Информационный процесс – это любой процесс, в котором присутствует хотя бы один из элементов: прием информации, ее хранение, обработка, передача, воспроизведение.
Так как понятие «данные» используется на самом низком уровне обработки, то в дальнейшем будем пользоваться только понятием «информация» – мало-мальски обработанные данные.
Информационная система – это любая система, реализующая или поддерживающая информационный процесс.
К информационным можно относить любые системы, включающие в себя работу с информацией. В настоящее время основным помощником человека при работе с информацией является компьютер, поэтому именно его мы и будем рассматривать в качестве источника, способа изменения и хранения информационных систем. А в качестве информационных систем будем рассматривать программное обеспечение компьютера.
В зависимости от предметной области информационные системы могут весьма значительно различаться по своим функциям, архитектуре, реализации. Однако можно выделить ряд свойств, которые являются общими.
· Информационные системы предназначены организации и поддержке информационного процесса, поэтому в основе любой из них лежит среда хранения и доступа к информации.
· Информационные системы ориентированы на конечного пользователя, не обладающего высокой квалификацией в области вычислительной техники. Поэтому клиентские приложения информационной системы должны обладать простым, удобным, легко осваиваемым интерфейсом.
Таким образом, при разработке информационной системы приходится решать две основные задачи:
· разработка базы данных, предназначенной для хранения информации;
· разработка графического интерфейса пользователя клиентских приложений.
Подавляющее большинство информационных систем работает в режиме диалога с пользователем.
В наиболее общем случае типовые программные компоненты, входящие в состав информационной системы, реализуют:
· диалоговый ввод-вывод;
· логику диалога;
· прикладную логику обработки данных;
· логику управления данными;
· операции манипулирования файлами и (или) базами данных.
Классификация информационных систем
Информационные системы классифицируются по разным признакам.
Классификация по масштабу
По масштабу информационные системы подразделяются на следующие группы (рис. 1):
· одиночные;
· групповые;
· корпоративные.