Переменные

Вещественные константы

Переменные и константы

Константы. Константами называются величины, которые в процессе выполнения программы не изменяются либо потому, что их физически невозможно изменить, либо потому, что их нельзя изменить без переписывания программы. К константам относятся, нaпpимеp, числа, записанные непосредственно в тексте программы, а также величины, задаваемые директивой препроцессора #define.

Для объявления констант используется следующая конструкция: Const тип_константы идентификатор= значение;Например, Const int i= 10 ; //Объявление целочисленной константы iВеличина, объявленная как константа, размещается или в памяти программ (Flash) или EEPROM.Последовательность цифр, которой предшествуют символы (нуль, х-маленькое) или (нуль X-большое), рассматривается как шестнадцатиричное целое. Целая константа, состоящая из последовательности цифр,считается восьмеричной, если она начинается с 0, и десятичной в противном случае. Десятичная константа, величина которой превышает наибольшее машинное целое со знаком, считается длинной (long int); восьмеричная или шестнадцатеричная константа, которая превышает наибольшее машинное целое без знака, также считается длинной.

Символьные константы. Символьная константа - это символ, заключенный в одиночные кавычки, как, например, 'х'. Значением символьной константы является численное значение этого символа в машинном представлении набора символов (8 разрядов -128…+127).

Const char str [ ] = ''012345’’.

Вещественная константа состоит из целой части, десятичной точки, дробной части, буквы e (маленькая) или E (большая) и целой экспоненты с необязательным знаком. Как целая, так и дробная часть являются последовательностью цифр. Либо целая, либо дробная часть (но не обе) может отсутствовать; либо десятичная точка, либо e и экспонента (но не то и другое одновременно) может отсутствовать. Вещественные константы в большинстве реализаций считаются константами двойной точности.

Float f;

f=19.875;//только десятичная система счисления

 

Все переменные до их использования должны быть определены (объявлены). При этом задается тип, а затем идет список из одной или более переменных этого типа, разделенных запятыми. Например:

int a, b, c; char x, y;

В языке различают понятия объявления переменной и ее определения. Объявление устанавливает свойства объекта: его тип (например, целый), размер (например, 4 байта) и т.д. Определение наряду с этим вызывает выделение памяти (в приведенном примере дано определение переменных).

Переменные можно разделять по строкам произвольным образом, например:

float a; float b;

Переменные в языке Си могут быть инициализированы при их определении:

int a = 25, h = 6; char g = 'Q', k = 'm'; float r = 1.89; long double n = r*123;

Выясним теперь, где в тексте программы определяются данные. В языке возможны глобальные и локальные объекты. Первые определяются вне функций и, следовательно, доступны для любой из них. Локальные объекты по отношению к функциям являются внутренними. Они начинают существовать, при входе в функцию и уничтожаются после выхода из нее. Ниже показана структура программы на Си и возможные места в программе, где определяются глобальные и локальные объекты.