Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.
Выпускник должен обладать следующими компетенциями:
Общекультурные компетенции (ОК):
способностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);
способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность (ОК-6);
способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности в области обеспечения информационной безопасности, готовностью и способностью к активной состязательной деятельности в условиях информационного противоборства (ОК-7);
способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, владеть культурой мышления (ОК-8);
способностью логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, публично представлять собственные и известные научные результаты, вести дискуссии (ОК-9);
способностью к чтению и переводу текстов по профессиональной тематике на одном из иностранных языков, владеть им на уровне не ниже разговорного (ОК-10);
способностью к саморазвитию, самореализации, приобретению новых знаний, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-11);
Профессиональные компетенции (ПК):
общепрофессиональные:
способностью использовать основные естественнонаучные законы, применять математический аппарат в профессиональной деятельности, выявлять сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности (ПК-1);
способностью использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности (ПК-3);
способностью формировать комплекс мер по информационной безопасности с учетом его правовой обоснованности, административно-управленческой и технической реализуемости и экономической целесообразности (ПК-4);
способностью организовывать и поддерживать выполнение комплекса мер по информационной безопасности, управлять процессом их реализации с учетом решаемых задач и организационной структуры объекта защиты, внешних воздействий, вероятных угроз и уровня развития технологий защиты информации (ПК-5);
способностью организовать проведение и сопровождать аттестацию объекта на соответствие требованиям государственных или корпоративных нормативных документов (ПК-6);
способностью определять виды и формы информации, подверженной угрозам, виды и возможные методы и пути реализации угроз на основе анализа структуры и содержания информационных процессов предприятия, целей и задач деятельности предприятия (ПК-8);
эксплуатационная деятельность:
способностью принимать участие в эксплуатации подсистем управления информационной безопасностью предприятия (ПК-9);
способностью администрировать подсистемы информационной безопасности объекта (ПК-10);
способностью выполнять работы по установке, настройке и обслуживанию технических и программно-аппаратных средств защиты информации (ПК-11);
проектно-технологическая деятельность:
способностью участвовать в разработке подсистемы управления информационной безопасностью (ПК-12);
способностью к проведению предварительного технико-экономического анализа и обоснования проектных решений по обеспечению информационной безопасности (ПК-13);
способностью собрать и провести анализ исходных данных для проектирования подсистем и средств обеспечения информационной безопасности (ПК-18);
экспериментально-исследовательская деятельность:
способностью составить обзор по вопросам обеспечения информационной безопасности по профилю своей деятельности (ПК-19);
способностью применять методы анализа изучаемых явлений, процессов и проектных решений (ПК-20);
способностью проводить анализ информационной безопасности объектов и систем с использованием отечественных и зарубежных стандартов (ПК-21);
способностью осуществлять подбор, изучение и обобщение научно-технической литературы, нормативных и методических материалов по вопросам обеспечения информационной безопасности (ПК-24);
организационно-управленческая деятельность:
способностью разрабатывать предложения по совершенствованию системы управления информационной безопасностью (ПК-25);
способностью формировать комплекс мер (правила, процедуры, практические приемы и пр.) для управления информационной безопасностью (ПК-26);
способностью принимать участие в организации контрольных проверок работоспособности и эффективности применяемых программно-аппаратных, криптографических и технических средств защиты информации (ПК-27);
способностью изучать и обобщать опыт работы других учреждений, организаций и предприятий в области повышения эффективности защиты информации (ПК-28);
способностью участвовать в работах по реализации политики информационной безопасности (ПК-29);
способностью применять комплексный подход к обеспечению информационной безопасности в различных сферах деятельности (ПК-30);
способностью организовать работу малого коллектива исполнителей с учетом требований защиты информации (ПК-31);
способностью организовать мероприятия по охране труда и технике безопасности в процессе эксплуатации и технического обслуживания средств защиты информации (ПК-32);
способностью организовать технологический процесс защиты информации в соответствии с правовыми нормативными актами и нормативными методическими документами Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службой по техническому и экспортному контролю (ПК-33).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
знать:
− роль и место дисциплины в системе безопасности;
− организацию и функции СлЗИ
− методы и способы обнаружения мошенничества и хищений
− методы и способы организации и защиты электронного документооборота.
уметь:
− организовать работу СлЗИ;
− организовать защиту данных в информационных системах и контроль доступа;
− применять встроенные средства для защиты информации в сети;
владеть:
− способами обнаружения каналов НСД;
− методикой обнаружения устройств подсушивания и слежения;
− методикой работы детективной группы.