Расчет экономической эффективности механизации.

Решение о техническом оснащении магазина должно основываться на расчетах экономической эффективности. Так, при замене и модернизации оборудования пользуются расчетом экономического эффекта по минимуму приведенных затрат (3), которые представляют сумму себестоимости на единицу мощности и нормативной прибыли.

 

З = С + ЕН · К,

 

где С - себестоимость единицы продукции, руб.;

ЕН - нормативный коэффициент экономической эффективности;

К - удельные капитальные вложения, руб.

Для расчета экономического эффекта необходимо приведение единовременных и текущих затрат на создание и внедрение новой и базовой техники и результатов их применения к одному моменту времени (началу расчетного года).

 

αt = ,

где αt - коэффициент приведения;

Е - норматив приведения разновременных затрат (0,1);

t - число лет.

Оценка эффективности новой техники имеет не только экономический, но и социальный аспект. Основным результатом ее внедрения является число высвобожденных работников, которое определяется по формуле:

 

 

 

где РВ - число условно высвобожденных работников;

О2 - объем работ после внедрения новой техники;

П2 - производительность труда (выработка на одного работника) после внедрения новой техники;

П1 - производительность труда до внедрения новой техники.

Существенным резервом повышения эффективности оборудования является его модернизация. Модернизацию целесообразно проводить в том случае, если приведенные затраты на ее осуществление меньше затрат на закупки нового оборудования.

Но процесс реконструкции и технического перевооружения не сводится только к количественному увеличению и обновлению парка машин и оборудования, он охватывает и вопросы совершенствования технологии торговой деятельности, в частности, совершенствование товародвижения и внедрение новейших методов продажи товаров.

Условиями повышения уровня механизации и автоматизации в торговле являются:

• соответствие применяемых технических средств технологическим процессам и операциям;

• применение пакетных перевозок;

• использование тары-оборудования в сквозной технологической цепи товародвижения от производства до торгового зала магазина;

• перенос фасовки товаров из торгового зала магазина в подсобные помещения (в специализированные фасовочные цеха);

• достижение согласованности при разработке технологии во всех звеньях товародвижения.

Система машин для предприятий розничной торговли. Необходимость совершенствования технологии розничной торговли настоятельно требует применения системы машин для комплексной механизации и автоматизации торгово-технологических процессов и снижения занятости и затрат ручного труда.

В системе машин содержатся оптимальные транспортнo-технологические схемы переработки товаров, выделены наиболее трудоемкие технологические процессы и представлен перечень необходимых для их механизации типов машин.

Приводится также перечень машин и механизмов новых поколений, освоение производства которых следует осуществить в перспективе. Механизация и автоматизация торгово-технологических процессов, являясь важнейшим направлением научно-технического прогресса, наряду с сокращением тяжелого физического труда способствуют улучшению экономических показателей торговых предприятий.

Одно из перспективных направлений технического прогресса в торговле - применение торговых автоматов, которые способствуют расширению ассортимента, увеличению объема продажи товаров и повышению качества торгового обслуживания. Через торговые автоматы целесообразно продавать товары частого спроса в местах работы, учебы и отдыха. С их помощью можно обеспечить торговое обслуживание населения в любое время суток. Они дают возможность продлить процесс продажи отдельных товаров после' окончания работы магазинов, чем в немалой степени способствуют снижению издержек обращения, ускорению товарооборачиваемости и повышению рентабельности.

Автоматизация торговли в перспективе получит значительное распространение, прежде всего по товарам массового и устойчивого спроса, имеющих небольшие размеры и невысокую цену. Практически все продовольственные товары могут реализовываться через торговые автоматы. Местом установки могут быть торговые залы магазинов, залы ожидания авто-, аэро- и железнодорожных вокзалов, фойе кинотеатров, здания учебных заведений, а также открытые площадки на центральных улицах, площадях, в парках, скверах и других местах массового отдыха. Крайне необходимы они для обслуживания работников предприятий с многосменным производственным циклом.

Существующая материально-техническая основа автоматизации процесса продажи товаров населению нуждается в совершенствовании. Конструирование и производство торговых автоматов должно быть направлено на создание надежных, технически и эстетически совершенных, удобных в эксплуатации торговых автоматов, базирующихся на современных достижениях механики, электроники, кибернетики, автоматики и робототехники.

В торговле могли бы найти применение в первую очередь торговые автоматы для продажи штучных продовольственных товаров в упаковке: в бутылках и банках - молочные и консервированные продукты, напитки и минеральные воды, соки; в пачках и коробках - конфеты, вафли, печенье, сахар и другие кондитерские изделия, сырки, чай, табачные изделия, пирожные, торты, мороженое. Могут также продаваться поштучно хлебобулочные изделия, бутерброды, колбаса, фрукты (особенно цитрусовые), некоторые виды овощей.

Имеется потребность в более широкой номенклатуре торговых автоматов для продажи жидких товаров в стаканах, таких как газированная вода, чай, кофе, какао, соки и другие напитки, Ассортимент товаров, реализуемых через автоматы, может значительно расшириться до открытия и после закрытия продовольственных магазинов.

В будущем должны найти применение, особенно в местах массового спроса (у вокзалов, автостанций, на автострадах), кафе-автоматы и магазины-автоматы, оборудованные сложными многотоварными автоматами - манипуляторами с устройствами для приготовления и продажи блюд или реализации готовых к потреблению товаров.

Глава 2. Торгово-технологическое

оборудование

 

2.1. Фасовочно-упаковочное оборудование

 

Характерная особенность подлинно рыночной экономики - комплексное развитие основных производств и отраслей производственной инфраструктуры, важнейшим звеном которой является тарное хозяйство. Без добротной тары невозможна организация производства, обращения и потребления сырья, изделий, товаров. Своевременное и полное обеспечение потребителей высококачественными и экономичными видами тары существенно влияет на эффективность производства и ритмичность функционирования предприятий, объединений, фирм, ассоциаций и успешное взаимодействие всех отраслей экономики.

Все это заставляет отечественных производителей проявлять повышенный интерес к таре, упаковке и упаковочной технологии. Увеличение доли фасованной продукции, повышение требований к ее сохранности, увеличение потребности в индивидуальной таре, асептических материалах, многослойных пленках во многом изменили ситуацию с упаковочными технологиями в России. В немалой степени этому способствовало активное проникновение на наши рынки зарубежных упаковочных фирм.

Импорт упаковочных машин составляет более 70%. Основными зарубежными поставщиками оборудования являются итальянские, немецкие, польские фирмы. В последнее время увеличились поставки из Израиля и стран Юго-Восточной Азии.

Итальянские машиностроители предлагают широкий спектр упаковочной техники - от оборудования для упаковки в термоусадочную пленку до роботизированных комплексов. Но существует также множество фирм, которые специализируются на определенных продуктах. В ведении одних находятся сыпучие продукты, в ведении других - молочные, кондитерские изделия и др.

Свое место на насыщенном рынке пытаются найти и отечественные производители. Оказавшись в условиях острой конкурентной борьбы, они стали усиленно работать над улучшением своей продукции. Все чаще на потребительском рынке появляется красочная качественная упаковка российского производства.

В структуре отечественного упаковочного производства основное место занимают бумага и картон - 38%, полимерные материалы - 22%. Высоки доли металла и стекла.

Постоянно увеличивается выпуск оборудования для современных технологий упаковывания продовольственных товаров. Здесь упаковка должна обеспечить доставку потребителям продуктов не только в привлекательном виде, но и сохранить их высокое качество на длительный срок.

В этих целях применяют различные упаковки, в том числе и упаковки с защитным газом. Такие упаковки обязательны для мясных продуктов, особенно в сфере самообслуживания, где товар демонстрируется покупателю в упаковке, а также для пленочного созревания ветчины и сыра. Использование защитных газов находит применение, как в пищевых производствах, так и в торговле. Газонаполненные упаковки отличаются тем, что в них изменяется атмосфера. Воздух заменяется на подходящий для данного продукта газ или газовую смесь. Эти упаковки также известны под названием "аромозащитные упаковки", поскольку они позволяют долго сохранять аромат продукта.

Газовая защитная (или аромозащитная) упаковка позволяет обеспечить хорошую защиту продукта во время его хранения и транспортировки. Для изготовления мясных товаров и их упаковки чаще всего применяются три газа:

СО2 (твердая двуокись углерода); N2 (жидкий азот); О2 (кислород).

Используют преимущественно:

• куттерование с использованием жидкого азота (при производстве мясного фарша);

• обработку тумблером с применением криогенного холода (при производстве вареной ветчины);

• прямое быстрое охлаждение (при приготовлении мясных соусов).

Для упаковок мясных изделий с использованием защитного газа применяют упаковочные материалы, предупреждающие проникновение газа и водяного пара. Продукт остается свежим и ароматным, не подвергаясь порче во влажной атмосфере.

В последнее время все большее распространение получает асептическая технология переработки и упаковки пищевой продукции. Асептическая упаковка гарантирует хранение пищевых продуктов вне холодильных камер в течение длительного срока. Асептическая концепция - это стерилизация упаковочного материала перед его формовкой.

Длительные сроки годности продуктов питания гарантируют и ультрафиолетовые стерилизующие модули. На установках наполнения, расфасовки и заделывания они обеспечивают стерилизацию упаковочных материалов еще до их соприкосновения с продуктами питания. Таким образом, отпадает необходимость в какой-либо дополнительной обработке. Эти модули характеризуются высокой интенсивностью излучения. Буквально за несколько секунд отмирают любые вирусы, бактерии, грибки и т. д. без использования каких-либо химикатов.

Этим методом успешно стерилизуют стаканчики различных форм, используемые для упаковки молочных продуктов, заделочные пленки, пленочные рукава и крышки для стеклянных баночек и бутылок Стерилизация проводится так интенсивно, что она сокращает число бактерий почти на 100%. Облученные поверхности достигают такой степени чистоты, которая соответствует классу упаковок, обозначаемых как "стерилизованные упаковочные материалы".

Производители упаковки оказались наиболее подготовленными к изменению требований потребительского рынка. Вместе с повышением требований к качеству материалов и дизайну упаковки потребовалось изменить всю систему сбыта применять различные методы стимулирования продажи, осуществлять активную рекламную деятельность.

В своей конкурентной борьбе производители упаковки используют ценовую составляющую, стремясь, с одной стороны, загрузить производственные мощности, а с другой - искать и находить свои рынки сбыта, новые технологические материалы. При этом цены отечественных производителей во многих случаях приближаются к мировым, однако слабая техническая и технологическая база, налоговые, таможенные, транспортные проблемы не позволяют пока нашим производителям конкурировать на равных с зарубежными фирмами. На данный момент 10-12% тары из гофрокартона, 35-40% коробочной и этикеточной продукции, 35-40% гибкой упаковки поставляются по импорту.

В настоящее время затраты на упаковку в России составляют от 1,8 до 2,3 млрд. долл. США в год. Наибольшую долю в них занимают затраты на гофрокартонную тару, упаковку из бумаги, картона и полимерных пленок. Однако 49% (0,9-1,2 млрд. долл. США) приходится на закупку упаковочных машин, хранение упаковочных материалов, обеспечение тароупаковочного процесса. Непосредственно затраты на упаковочные материалы составляют 850-1040 млрд. долл. США в год. Самыми быстрыми темпами развивается рынок гибкой полимерной упаковки, ПЭТ-бутылок, самоклеящихся этикеток, жестяной упаковки.

Открытость экономики России, жесткая конкурентная борьба за потребителя, свобода перемещения товарных потоков и установления хозяйственных связей, острая конкуренция со стороны зарубежных таро- и товаропроизводителей заставили наших потребителей и производителей изменить методы работы на рынке и повысить требования к упаковке.

Упаковка - это средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту товара от загрязнений, повреждений, потерь, воздействия окружающей среды. Она, как и товар, является также средством обращения.

Упаковка несет на себе информацию о товаре, что в значительной степени повышает спрос на продукт.

Значение упаковки в торгово-технологическом процессе выражается в:

• предохранении товара от вредного воздействия внешней среды, но также внешней среды от вредного влияния товара;

• защите товара от негативного воздействия других товаров;

• обеспечении условий для сохранности количества и качества товаров на всем пути их движения из сферы производства в сферу потребления;

• создании условий для пакетирования товаров, а следовательно, для их механизированной обработки;

• выполнении роли носителя коммерческой информации и торговой рекламы;

• максимальной защищенности продуктов от механических воздействий при транспортировке;

• обеспечении возможностей для эффективной транспортировки, складирования, погрузки и выгрузки товаров.

В условиях насыщения товарного рынка упаковка приобретает новое функциональное значение - становится общей с товаром единицей потребления, несущей в себе функции тары, источника информации и средства технологии потребления.

Таким образом, упаковка, как логотип или товарный знак, может начать действовать на человека на подсознательном уровне, вызывая тот или иной эмоциональный отклик. Основная ее цель - не управление сознанием человека, а демонстрация ему товара, заключающаяся, прежде всего в ознакомлении и оказании помощи в принятии решения. В этом случае упаковка выступает частью товара, являясь средством его выразительности и передачи информации, одновременно скрывая и демонстрируя товар.

Назначение фасовочно-упаковочного оборудования состоит в том, чтобы осуществлять весовое дозирование и автоматическую упаковку сыпучих, гранулированных, кристаллических и мелкоштучных продовольственных и непродовольственных товаров, а также штучных малоразмерных изделий.

2.1.1.Классификация фасовочно - упаковочного

оборудования.

 

Классификация фасовочно-упаковочного оборудования может быть основана на разных признаках.

По характеру технологических операций оно бывает:

• дозирующее;

• фасовочное;

• упаковочное;

• этикетировочное;

• пакетоформирующее;

• комбинированное.

По консистенции товара для:

• жидких;

• сыпучих;

• штучных.

По виду фасуемой продукции:

• пищевые продукты;

• непродовольственные товары.

По виду упаковочного материала:

• термоусадочные оболочки;

• термоусадочные пленки, поливинилхлоридные и перфорированные на основе полипропилена;

• полимерные пленки;

• вискозоармированные оболочки с внутренним и наружным полиамидным слоем;

• натуральные упаковочные материалы;

• пищевые самоклеящиеся стреч-пленки из поливинилхлорида;

• вакуумные пакеты;

• двуосноориентированный полипропилен;

• подложки из вспененного полистирола;

• гофрокартон.

По количеству выполняемых операций:

• оборудование для выполнения отдельных операций;

• комплексные линии по фасовке, упаковке и пакетированию товаров.

По периодичности действия:

• циклического действия;

• непрерывного действия.

По источнику энергии:

• механическое;

• электрическое.

По уровню автоматизации:

• полуавтоматическое;

• автоматическое.

 

2.1.2. Виды, типы и технико-экономическая

характеристика фасовочно-упаковочного

оборудования

 

До 90-х гг. технический уровень фасовочного оборудования был низким. В основном применялось оборудование, отличавшееся громоздкостью, невысокой производительностью и недостаточной надежностью. Сейчас почти полное обновление ассортимента оборудования происходит в течение 4-5 лет.

В России рынок торгового оборудования, в том числе фасовочно-упаковочного, формируется как из импортируемого, так и из оборудования отечественного производства.

С появлением новых для российского рынка технологий по переработке, упаковке и хранению продовольственной продукции, созданием самостоятельных коммерческих (структур и выходом правительственных решений по активизации продвижения российского продукта назрела необходимость самостоятельного участия торговых организаций в процессе переработки и упаковки, что сокращает технологический цикл превращения своего сырьевого товара в деньги, а следовательно, уменьшает конечную цену продаваемого товара.

В настоящее время организуются мини-производства по переработке и упаковке продуктов питания, пригодные для размещения в подсобке любого продовольственного магазина, предприятия общественного питания, на оптовых продовольственных рынках и различных предприятиях агропромышленного комплекса. В состав таких производств входит разделочное, упаковочное, весовое, этикетировочное, торговое, вспомогательное оборудование.

Основное различие внедряемых мини-производств связано с особенностями технологии упаковки (стреч-технология, термоусадочная технология, вакуумная технология). Из многообразия видов и типов оборудования рассмотрим наиболее известные и популярные модели фасовочно-упаковочного оборудования.

Установка розлива Доза-2400П используется для упаковки жидких, пастообразных пищевых продуктов (соки, молоко, сметана, йогурты, майонез, жидкий мед, томатный соус, растительное масло) в банки, бутылки, стаканчики. Имеет пневматический привод. Замена дозируемого продукта моющим раствором позволяет проводить санитарную обработку установки, не снимая узлов и деталей.

Фасовщик-автомат АЛУР-1500СМ с запечатыванием стаканчиков алюминиевой фольгой и (или) пластиковой крышкой предназначен для упаковки жидких, пастообразных и трудно текучих пищевых продуктов, в том числе с мягкими наполнителями (творожные пасты, джемы, сметана, плавленые сыры, йогурты, кетчуп, соусы). Имеются дополнительные возможности: бактерицидная обработка стаканчиков и фольги, установки прозрачной крышки на фольгу.

Фасовочно-упаковочный автомат УФАС-1200 (рис. 2.1.) предназначен для фасовки и упаковки жидких, пастообразных пищевых продуктов (молоко, кефир, майонез, простокваша) в современные ламинированные, в том числе фольгированные, картонные пакеты "PURE-PAK" или "TETRA-REX".

 

Рис. 2.1. Фасовочно-упаковочный автомат УФАС-1200

 

Устройство для термоупаковки предназначено для упаковки различной пищевой продукции (кондитерские изделия, хлебобулочные изделия, мясные и рыбные продукты и полуфабрикаты, фрукты, овощи и т. д.), а также любых непродовольственных товаров в термоусадочную пленку.

На рис. 2.2. показан настольный вариант такого устройства.

Упаковочный аппарат ТПЦ-200М используется для упаковки различных видов продукции - овощей, фруктов, орехов, кондитерских изделий, шоколада, видео- и аудиокассет и т. д. Эта модель (мини-блок) незаменима для индивидуального и частного произвоства.

Термоусадочные малогабаритный упаковочный аппарат ТПЦ-450 (рис. 2.3) удобен для небольших производств. Он универсален, экономичен, не требует высококвалифицированного обслуживающего персонала. Этот аппарат полностью собран из отечественных комплектующих. Позволяет использовать для упаковки пленку различной толщины и осуществлять усадку термоусадочные колпаков для небольшого производства.

Рис. 2.3.Термоусадочные малогабаритный упаковочный аппарат

ТПЦ-450

 

 

Термоусадочные упаковочный аппарат ТПЦ-370 наиболее популярен среди производителей хлебобулочных, кондитерских изделий и владельцев магазинов. В этом аппарате применяется плавная регулировка температуры, что дает возможность не только упаковывать широкий спектр изделий, но и использовать для этого пленку различных типов и толщины.

Автоматическая упаковочная машина для образования транспортной упаковки Турбопак А (рис. 2.4.) предназначена для упаковки в термоусадочную пленку бутылок, банок Эксплуатационные особенности: автоматическое формирование па кета бутылок; автоматическое поддержание заданной температуры в термоусадочной камере и возможность ее визуального контроля на дисплее; автоматическая подмотка пленки при формировании пакета.

 

Рис. 2.4.Автоматическая упаковочная машина

Турбопак А

 

Полуавтоматическая упаковочная машина Турбопак предназначена для образования транспортной упаковки. Применяется для упаковки в термоусадочную пленку бутылок, банок, крупногабаритных изделий в блоки. Эксплуатационные особенности: полная и быстрая настройка на предметы различного размера; наличие режима нулевого цикла для сваривания пленки при формировании пакета; быстрая замена рулона с пленкой, автоматическое поддержание заданной температуры в термоусадочной камере и возможность ее визуального контроля на дисплее.

Упаковочная машина Турбоnак В предназначена для блистерной упаковки капсул, таблеток и других подобных продуктов. Эксплуатационные особенности: высокая производительность при компактном исполнении; формование сжатым воздухом блистерных углублений заданных размеров с высокой воспроизводимостью; непрерывный принцип действия автомата, обеспечивающий высокое качество блистера; экономное использование материала за счет отсутствия отходов между соседними блистерами; перестройка на другой размер продукта занимает менее получаса; низкий уровень шума, безопасность для здоровья; легкость в управлении.

Машина упаковочная РМ-0l фирмы "Простор-Л" предназначена для образования рукава из полимерной пленки, размещения на него штучных пищевых продуктов, преимущественно мороженого в вафельных стаканчиках, с последующим запечатыванием.

Упаковочная система Глолок (Финляндия) подходит для упаковки самых разнообразных продуктов в картонные коробочки. Она особенно подходит для упаковки изделий из мороженого. Коробочки гигиеничны и герметичны и облегчают обращение с мороженым. Торты из мороженого изготовляются на автоматической линии. Одновременно сборочная машина Глолок собирает из заготовок до 40 коробочек в минуту. Специальные клапаны-замки обеспечивают прочность и герметичность упаковки. Объединяются упаковочная линия и линия мороженого. Склеенные термоплавким клеем клапаны придают упаковке герметичность и прямоугольные формы.

Машина для групповой упаковки ФПР-22 выпускается АО "Туомо Халонен" (Финляндия). Жестяные банки, картонные коробки, стеклянные банки или другие соответствующие упаковки группируются автоматически на подставке или без нее. Готовая группа упаковок проходит на подающем транспортере машины через промежуток между сшивающими "челюстями", толкая перед собой упаковочную пленку. Затем "челюсти" смыкаются, тогда покрывающая снизу и сверху пленка закрывается позади упаковки. Так образуется открытая с обоих торцов бандероль из пленки. Осуществляются два сшивания, пленка обрезается. После сшивания транспортер направляет упаковку в отдельную усадочную камеру. Готовая упаковка из усадочной пленки экономична, прочна и облегчает хранение на складе.

Автоматическая упаковочная машина для жидких и сыпучих продуктов ФПМ-2500 дозирует жидкие продукты по принципу "поршень/цилиндр". Дозирование сыпучих продуктов выполняется при помощи карусельного дозатора, приводимого в действие электродвигателем. Машина сконструирована из нержавеющей стали. Этим обеспечивается гигиеничность продукта и длительность срока службы машины.

Автомат для сборки коробок из гофрированного картона "Финн-бокс-макер" собирает упаковку из трех отдельных заготовок, соединяющихся при помощи системы "хот-мелт". Автомат можно подсоединить к уже существующей упаковочной машине. Высокая степень автоматизации сокращает расходы на обслуживающий персонал.

Высокопроизводительная фасовочная машина для мороженого WCB Ice Cream (США) (рис. 2.5) применяется для фасовки широкого ассортимента мороженого (рожки, стаканчики, контейнеры, торты). Имеется 10 станций, выполняющих различные операции: распределения, наполнения, закрывания крышкой, эжекции.

 

Рис. 2.5.Высокопроизводительная фасовочная машина и образцы упаковки для мороженого

 

Мороженое распределяется по сегментам. Перемещение сегмента пошаговое. Используются различные типы крышек и способы закрывания в соответствии с видом продукции (заталкиватель крышек, термосварка штампованных крышек, запечатывание фольгой). После закрывания крышкой продукты продвигаются или поднимаются с сегментов и перемещаются в закаточный туннель с помощью ленточного или роликового конвейера. Имеются полуавтоматические транспортировочные системы.

Напольная и настольная вакуумные упаковочные машины, выпускаемые АО "Кварц", предназначены для герметичной вакуумной упаковки пищевых продуктов (мяса, рыбы, овощей, фруктов, сыров, хлебобулочных и кондитерских изделий), медицинских инструментов, различных непродовольственных товаров, банкнот и других ценных бумаг. (При упаковке банкнот - это 100%-ная гарантия отсутствия несанкционированного вскрытия пачек.) Используется автоматический цикл упаковки, возможна упаковка в среде инертного газа, регулировка величины вакуума. Происходит одновременная загрузка нескольких пакетов.

Машина Compacta SL 5035 производства фирма ECI Limited (США) предназначена для упаковки в термоусадочную пленку пищевых продуктов, фруктов, электронных изделий, канцелярских товаров, игрушек, изделий из металла, косметики, лекарств, предметов одежды. Происходит полная и быстрая настройка под товар различного размера, плавная регулировка скорости упаковки, быстрая замена рулона с пленкой, имеется система безопасности и сигнализации. Можно упаковать одно изделие или группу. Поддержание оптимальной дистанции между упаковками в тоннеле обеспечивает качественную обтяжку на высокой скорости.

Технико-экономическая характеристика наиболее популярных моделей фасовочно-упаковочного оборудования приведена в табл. 2.1.

Настольная дозировочно-фасовочная машина PERL Model PMPF-1 РОТОМАС Junction (США) пистонного типа для фасовки вязких веществ с одним дозировочным устройством оборудована электродвигателем постоянного тока, редуктором и электронным контроллером скорости вращения электродвигателя.

Машина оборудована цилиндрическим коническим хопром для подачи дозируемого продукта, дозировочным цилиндром и тефлоновыми уплотнителями. Носики из нержавеющей стали для подачи продукта в бутылку или банку сменные, их можно подбирать в зависимости от вязкости продукта, диаметра горлышка и требуемой производительности.

Линия для розлива пищевых и непищевых жидкостей PERL Bost-4 (рис. 2.6) предназначена для горячего и холодного розлива продуктов питания, негазированных напитков, косметики, химических веществ, фармацевтической, нефтехимической продукции, бытовой химии и др. Эта полуавтоматическая машина снабжена платформой с направляющими рельсами из нержавеющей стали и полиэтилена и двумя стопорными воротами для быстрой и точной установки бутылок под дозирующими устройствами. Цикл розлива активизируется одним нажатием кнопки. Машина имеет напольное основание и для своей работы использует сжатый воздух.

 

 

 

Рис. 2.6.Схема линии для розлива пищевых и непищевых жидкостей PERL Bost-4:

 

1 - вращающийся стол подачи бутылок; 2 - конвейер (старт-стоп); 3 - автоматическая дозировочная машина; 4 - автоматическая укупорочная машина; 5 - этикетировочная машина; 6 - конвейер непрерывного действия; 7 - вращающийся стол-аккумулятор.