Система PayCash

Тарифы

· Оплате не подлежит получение и дальнейшее использование программы WebMoney Keeper и операции с кошельками одного идентификатора (одного пользователя). · За совершение каждой транзакции с кошелька пользователя взи­мается тариф в размере 0,8 % от суммы платежа, но не менее 0,01 единицы WebMoney. · За все операции, связанные с движением электронных денег в систему или из системы, взимается плата в соответствии с действующими тарифами по данным операциям агентов системы. · Для z-koшельков взимается тариф в соответствии с тарифами International Metal Trading Bank (USA). · Для R-кошельков взимается тариф в соответствии с тарифами банка, обслуживающего ВМ-Центр.

PayCash (www.paycash.ru) — совместный проект, разрабатываемый банком «Таврический» и группой компаний «Алкор-Холдинг». Система PayCash является средством проведения платежей электронными деньгами через Интернет. Электронные деньги представляют собой «денежные обязательства», хранящиеся на информационном накопителе пользователя и позволяющие владельцу оплачивать услуги и товары и производить денежные переводы через Интернет. PayCash позволяет множеству различных банков одновременно оперировать в одной электронной платежной системе, взаимодействуя на основе универсальных денежных единиц, принимаемых в оборот любым из этих банков.

Кроме банков в системе существуют рядовые пользователи. Пользователями могут выступать юридические и физические лица или программные продукты, представляющие их, например Интернет-магазины. С точки зрения банка все пользователи системы полностью равноправны.

При совершении операции покупки при помощи системы PayCash вместе с электронными деньгами передается и договор купли-прода­жи между участниками сделки. В процессе платежа этот договор оказывается автоматически подписанным электронными цифровыми подписями владельцев кошельков, принимающих и передающих деньги согласно этому договору. Таким образом, у покупателя в кошельке остается экземпляр электронного документа, подтверждающего товарные обязательства продавца, с его электронной цифровой подписью.

Система PayCash предполагает возможность участия в ней неограниченного числа банков, каждый из которых может выпустить собственные электронные деньги, которые могут находиться в одном кошельке, и управление счетами в разных банках будет осуществляться при помощи одного и того же программного обеспечения. Для демонстрационных целей наряду с реально работающим банком в рамках системы PayCash работает демонстрационный банк. Демонстрационный банк оперирует с игрушечными деньгами, которые можно заказать и получить на сайте совершенно бесплатно.

 

 

Торговые системы в Интернете представлены интернет-магазинами. Интернет-магазин — это Web-сайт, обеспечивающий продажи через Интернет с использованием электронного каталога или другого вида представления продукции. Число продуктов, представляемых и продаваемых на одном сервере, может составлять от единиц до нескольких тысяч. Потребители могут заказывать товары путем заполнения формы, выполнения процедуры регистрации или другими методами. Оплата товара может производиться как при помощи интерактивных платежных систем, так и традиционными способами — банковским или почтовым переводом, при доставке товара покупателю, наложенным платежом и т. д. Интернет-магазины относятся к розничной форме ведения торговли (сектору В2С). Сектор В2С в настоящее время, конечно же, уступает по объему сектору В2В, и, хотя эта тенденция будет сохраняться, он занимает очень значительную долю от общего объема электронной коммерции. По данным исследовательской компании eMarketer эта доля сегодня составляет порядка 20 %.

Магазины на практике бывают редко автоматизированы полностью. По степени автоматизации магазины делятся: на WEB- витрины, имеющие стандартный каталог товаров, систему навигации и оформления заказа, менеджера по обслуживанию; собственно интернет-магазины и торговые интернет системы

WEB витрина выполняет следующие задачи:

· предоставление интерфейса доступа к базе данных товаров в виде каталога · работа с корзиной · регистрация покупателя · оформление заказа с выбором форм оплаты и способов доставки · интерактивной помощи · сбор маркетинговой информации · обеспечение безопасности личной информации покупателей; · автоматическая передача информации в торговую систему.

Зачастую электронная витрина и является собственно Интернет-магазином, а вторая важная часть, электронная торговая система, просто отсутствует. Все запросы покупателей поступают не в автоматизированную систему обработки заказов, а к менеджерам по продажам.

Возможности Интернет-магазина значительно выше, но вместе с этим выше и стоимость реализации. Системы Интернет-магазина выполняют большую часть задач, не решаемых в рамках Web-витрины, например, благодаря динамической обработке информации и работе с базами данных Интернет-магазин имеет возможность работать индивидуально с каждым зарегистрировавшимся покупателем.

Интернет-магазины и ТИС могут осуществлять полный торговый цикл в режиме подключения к Сети. Отличительной чертой ТИС при этом является то, что она дополнительно интегрирована в систему автоматизации внутреннего документооборота компании.

В общем случае в перечень основных функций Интернет-магазина входит информационное обслуживание покупателя, обработка заказов, проведение платежей, а также сбор и анализ различной статистической информации.