Ключевые слова
Идентификаторы
Имена в программах служат той же цели, что и имена в мире людей, - чтобы обращаться к программным объектам и различать их, то есть идентифицировать. Поэтому имена также называют идентификаторами. В идентификаторе могут использоваться буквы, цифры и символ подчёркивания. Прописные и строчные буквы различаются, например, sysop, SySoP, SYSOP – три разных имени.
Первым символом идентификатора может быть буква или знак подчёркивания, но не цифра. Длина идентификатора не ограничена. Пробелы внутри имён не допускаются. В идентификаторах C# разрешается использовать помимо латинских букв буквы национальных алфавитов. Например, Вася является правильным идентификатором. Более того, в идентификаторах можно применять даже так называемые escape-последовательности Unicode, то есть представлять символ с помощью его кода в шестнадцатеричном виде с префиксом \u, например, \u00F2.
ПРИМЕЧАНИЕ———————————————————————————————
Примеры неправильных имён: 2late, Big gig, Б#г; первое начинается с цифры, второе и третье содержат недопустимые символы (пробел и #).
Имена даются элементам программы, к которым требуется обращаться: переменным, типам, константам, методам, меткам и т.д., после этого его можно использовать в последующих операторах программы. При выборе идентификатора необходимо иметь в виду следующее:
ü идентификатор не должен совпадать с ключевыми словами;
ü не рекомендуется начинать идентификаторы с двух символов подчёркивания, поскольку такие имена зарезервированы для служебного использования.
Ключевые слова - это зарезервированные идентификаторы, которые имеют специальное значение для компилятора. Их можно использовать только в том смысле, в котором они определены. Список ключевых слов С# приведен в таблице 2.1.
Знаки операций и разделители
Знак операции — это один или более символов, определяющих действие над операндами. Внутри знака операции пробелы не допускаются. Например, в выражении а+=b знак += является знаком операции, а а и b — операндами. Символы, составляющие знак операций, могут быть как специальными, например, &&, | и <, так и буквенными, такими как as или new.
Операции делятся на унарные, бинарные и тернарную по количеству участвующих в них операндов. Один и тот же знак может интерпретироваться по-разному в зависимости от контекста. Все знаки операций, за исключением [ ], ( ) и ? :, представляют собой отдельные лексемы.
Таблица 2.1-Ключевые слова С#
break
checked
default
ehum
finally
goto
interface
namespace
out
public
sealed
string
true
unchecked
void.bool
char
decimal
else
false
foreach
int
long
operator
protected
sbyte
static
throw
ulong
virtual
base
catch
continue
double
extern
for
in
lock
object
private
return
stackalloc
this
uint
using as
case
const
do
explicit
float
implicit
is
null
params
ref
sizeof
switch
typeof
ushort
while
abstract
byte
class
delegate
event
fixed
if
internal
new
override
readonly
short
struct
try
unsafe
volatile
Разделители используются для разделения или, наоборот, группирования элементов. Примеры разделителей: скобки, точка, запятая. Ниже перечислены все знаки операций и разделители, использующиеся в С#:
{ } [ ] ( ) . , : ; + - * / % & | ^ ! ~ =
< > ? ++ -- && << >> == != <= >= += -= *= /= %=
&= |= ^= <<= >>= ->