Основные направления информационно-просветительной деятельности.
Задачи и основные направления информационно-просветительной деятельности
ИНФОРМАЦИОННО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ И ПРОСВЕТИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в социально – культурной сфере
ТЕХНОЛОГИИ
1.. Цели и задачи информационно-просветительской работы.
2.. Формы и методы информационно-просветительской деятельности.
3. Традиционные методики информационно-просветительской деятельности.
4. Современные информационно-просветительские технологии.
В современном обществе все больше внимания уделяется информационным процессам и технологиям. Сегодня «информация» - один из основных способов отражения внешнего мира с помощью различных сигналов и знаков. В системах различной природы действия с информацией: обмен, хранение, обработка, трансляция, называют информационными процессами. Последние, в свою очередь, вызывают к жизни такие понятия, как «информационное пространство», «информационная культура», «информационная этика. Можно сказать, что сформировалась наука «информология» — наука о процессах и задачах передачи, распределения, обработки и преобразования информации( в конце 50-х годов XX века.)
В настоящее время мы живем в информационном обществе, признаками которого являются:
• возрастание значения информации как стратегического ресурса развития;
• разнообразие релаксаторских технологий (релаксация - расслабление, освобождение тела, психики от ненужного напряжения; снятие стресса);
• увеличение информационной емкости всех сфер человеческой деятельности, расширение информационных услуг;
• широкое использование информационных технологий.
Люди нуждаются в оперативном информировании о текущих событиях в контексте реформ и должны иметь возможность участия в обсуждении проблем и оценках, в формировании обоснованного общественного мнения, особенно на местном уровне. В связи с этим расширяются диапазон информационного процесса, номенклатура информационных услуг, появляются экспресс-университеты, статистические службы, каникулярные школы, консультационно-справочные бюро, общественные приемные специалистов. Проводятся информационные встречи с руководителями акционерных компаний и представителями мэрии, районной, областной администрации, организуются деловые и творческие отчеты, конференции, дискуссии, создаются и дискуссионные клубы.
Содержание социально-культурной деятельности является и формой интеграции основных направлений информационно-просветительной деятельности. При этом следует отметить: как на содержание социально-культурной деятельности, так и на направления информационно-просветительной деятельности оказывают влияние социокультурная ситуация в обществе и происходящие процессы.
Политическое просвещение является одним из основных и приоритетных в деятельности учреждений культуры и досуга, и оно направлено на активное привлечение населения страны к государственной и общественной жизни страны; на раскрытие общих закономерностей внешней и внутренней политики государства.
Основными задачами историко-кулыпурного направления является привлечение населения для участия в охране и освоении историко-культурной и экологической среды своего региона, а также сохранение исторической памяти народа и воспитание молодежи на основе контакта с историей и культурой.
Экономическое просвещение ставит своей задачей развитие у населения гибкого экономического мышления в сфере производственных и внепроизводственных отношений.
Особенностями нравственного просвещения являются поиск методов ненасильственного развития личности и возвращение человека к идеалам добра, справедливости и милосердия.
Художественное и эстетическое просвещение является в настоящее время одним из основных и должно решать задачи массового эстетического воспитания населения, формирования художественной культуры личности и создания условий для приобщения населения к художественным ценностям.
Ведущую роль в работе многих учреждений культурно-досуговой деятельности играет экологическое просвещение и воспитание. Вместе с тем следует отметить, что существует большое разнообразие других видов просвещения, среди которых можно отметить педагогическое, психологическое, физкультурно-оздоровительное, научно-техническое и многие другие.