Функции и формы организации логистического управления на предприятии

Внутрипроизводственные микрологистические системы

Рассмотрим в первую очередь внутрипроизводственные микрологистические системы. их назначение — оптимизация управления материальными потоками в производственной системе.

Производственный процесс — целеустремленный процесс, благодаря которому осуществляется превращение отдельных элементов системы в полезную продукцию.

Полная система производственной деятельности организации называется операцйінною системой.

Производственная система может быть представлена как система «расходы — превращение — выпуск», которая отвечает критериям планирования, анализа и контроля, который обеспечивает согласованное управление предприятием.

Основные задачи, которые решает внутрипроизводственная логистика для производственной системы, :

- сокращение запасов материальных ресурсов и незавершенного производства;

- ускорение оборотности оборотного капитала фирмы;

- сокращение длительности производственного периода;

Интегрированные микрологистические системы Внутрипроизводственная и внешняя логистические системы формируют интегрированную микрологистическую систему, которая охватывает производственно-распределительный цикл. В эту систему входят процессы закупки материальных ресурсов и организации снабжения, внутрипроизводственные логистические функции, логистические операции в распределительной системе при организации продажи готовой продукции потребителям и послепродажного сервиса.

Логистический менеджмент в интегрированной логистической системе — это управленческий подход к организации работы предприятия и его партнеров, который обеспечивает самый полный учет факторов времени и пространства в процессах оптимизации управления материальными, финансовыми и информационными потоками.

Определяющими для формирования интегрированных логистических систем являются концепции минимизации общих логистических расходов, а также управление качеством на всех этапах производственно-распределительного цикла.

 

Логистическое подразделение предприятия, объединяя в один управленческий комплекс вопрос материально-технического обеспечения, сбыта и транспортного перемещения товаров, приобретает значимость, которая не уступает производству. Это позволяет:

- достичь ощутимого снижения общих расходов на изготовление и реализацию продукции;

- повысить способность предприятия быстро адаптироваться к запросам потребительского рынка;

- расширить и укрепить гарантии сервисного обслуживания изделий, которые находятся у потребителей.

Логистическая структура предприятия должна выполнять такие обязательные функции, как:

1. Формирование и разработка системы логистики в соответствии с ее концептуальными принципами и положениями.

2. Разработка и реализация стратегии логистики в соответствии с рыночной стратегией предприятия.

3. Комплексное управление логистической системой предприятия с целью рационализации потоковых процессов.

4. Координация взаимоувязанных функций управления предприятием.

5. Решение проблем специфики предприятия.

Важным в определении подходов к организации логистики на предприятии есть вопросы принципа ее управления - централизованный или децентрализующий, что зависит от размеров предприятия, масштабов его деятельности, концепции управления, отрасли экономики, рыночной ситуации, уровня внутрисистемной и межсистемной интеграции и тому подобное.

Централизация управления логистической деятельностью предусматривает наличие логистической службы, подчиненной непосредственно высшему руководству предприятия.

К преимуществам данного подхода в управлении логистикой относится возможность задействования высокоэффективных информационных систем, что, соответственно, радикально изменяет взаимоотношения между функциональными Подразделениями предприятия.

Децентрализующее управление логистикой, напротив, выходит из того, что все связанные с логистикой вопросы решаются на уровне отдельных подразделений предприятия.

Этот подход более приемлем для больших предприятий, где возникают определенные проблемы с управляемостью его централизованной организационной структуры. Да, при достаточно разветвленной производственной структуре предприятия считается самым рациональным оставлять функцию распределения за определенным самостоятельным подразделением, которое обеспечивает оперативное обслуживание клиентов.

 

13.2. Стратеги лоп стичної системы предприятия