Вытекающие из функций Лидера (власть).

Вытекающие из функций Лидера (коммуникация).

Вытекающие из функций Лидера (управление).

Необходимость принятия разнообразных, оперативных, эксклюзивных, рискованных решений. Победа - это всегда встреча с неизвестным.

Продолжение опыта, существующего у соседей, либо антитеза этому опыту; трудная борьба с предыдущим режимом; отрицание прошлой идентичности; гипертрофированное желание взять реванш.

Не взирать на преграды, не терять веру в себя, бороться с сомнениями. Человек может преодолеть ограничения – не может преодолеть.

 

Типовые ошибки. Ролевые искажения. Неверное поведение; несправедливые, некорректные действия. Неадекватное восприятие картины.

Недостаток специальных знаний.

Принятие решений по аналогии.

Сильные эмоциональные проявления, восприятие аргументов тем лучше, чем ярче они окрашены.

Менеджер обязан:

Быть рассудительным, реалистичным.

Признавать ошибки и поражения, быть самокритичным. Проявлять гибкость, приспособляемость, компромисс, не делать трагедии из отступления. Позволять другим оценивать свои недостатки.

 

Необходимость одобрения Лидера со стороны большой массы народа, с невозможностью всех и каждого убедить, что Лидер этого заслуживает.

Столкновение завышенной самооценки Лидера с негативно-настроенной реальностью. Описание в оценочных терминах: «Ничтожество, быдло». Недооценка объясняется кознями врагов. Враги наделяются коварством и изощренностью, несовместимыми с термином «быдло». Дает возможность затянуть себя в диалог взаимных оскорблений.

Сериал: «Вы и Ваш балбес- подчиненный» или «Вы и Ваш упертый балбес - босс».

 

Перегруженность множеством ритуальных действий. Ежедневное появление на работе, хотя бы по тлф – задает ритм.

Подчиненные всегда жалуются. Постановка проблемы подчиненным («А Вы что предлагаете?»).

Внутренние: прием на работу сотрудника, не удовлетворенность работника условиями, распределение премии, не соответствие занимаемому месту, понижение, увольнение, реструктуризация, реинжиниринг, сокращение издержек производства (сокращение персонала), реорганизация, перемещение (перевод на другую работу, перестановки – не скрывать: кого на кого и по какой причине), уменьшение объема власти, трудовые споры: регуляция, смягчение, преодоление.

Руководство всегда требует.

Вступление нового указания в противоречие с прежним указанием. Несогласие с указанием вышестоящего босса.

Представление указаний только как своих собственных.

Наращивание ресурсов: влиятельности, самостоятельности, встроенности в элиту, перспективности.