Сущность и структура информационных технологий в экономике и управлении

Информация- отчуждённые знания о различных аспектах, которые могут быть записаны на материальных носитель для того чтобы быть доступными кому-либо.

Информатизация- организованные социально-экономический и научно-технологический процесс создания оптимальных условий с целью удовлетворения информационных потребностей на основе формирования и использования информационных ресурсов посредством современных информационных технологий и развитой инфраструктуры.

 

Классификация ИТ в экономике и управлении

 

 


 

 

ИТ- это совокупность методов и программно-технических средств, объединённых в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор и обработку, хранение, распределение и отображение информации с целью снижения трудоёмкости использования информационных ресурсов, а также Увеличения надёжности и оперативности.

ИТ в сфере экономики и управления- это комплекс методов переработки разрозненных исходных данных в надёжную и оперативную информацию механизма принятия решений с помощью аппаратных и программных средств с целью достижения оптимальных рыночных параметров объекта управления.

Информационные процессы- процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распределения информации.

Документированная информация – это информация, зафиксированная на материале носителе и имеющая реквизиты для ее идентификации.

Информационные ресурсы – отдельные документы и массивы документов в информационных системах (библиотеки, фонды, банки данных).

Пользователь – субъект, обращающийся к собственнику или обладателю за получением необходимых ему информационных ресурсов или информационных технологий.

Информационная система – упорядоченная совокупность документированной информации и информационной технологии.

Проектирование и эксплуатация ИС обеспечивается следующими средствами: программными, техническими, лингвистическими, правовыми, организационными, кадровыми.

Все виды ИС и сетей, технологий и средств их обеспечения составляют следующую отрасль их деятельности, развитие которой определяется государством, научно-технической и промышленной политикой и информации.

Жизненный цикл автономно-информационной системы состоит из 4 этапов: разработки (техническая документация, технический проект), ввод в эксплуатацию (сертификация, установка на объект эксплуатации), эксплуатация и списание.

ИТ в эксплуатации и управлении основывается на базе аппаратных средств и программных продуктов. Аппаратные средства относятся к числу опорных технологий.

Опорные технологии – это такие ИТ, которые могут применяться в сфере человеческой деятельности.

С точки зрения управленческой деятельности опорными программами являются все программные продукты.

К опорным технологиям также относятся текстовые и табличные редакторы, системные управления БД, офисные интегрированные пакеты, программы синтеза и распознавания речи и программные продукты, обеспечению распределению обработку информации.

К программным продуктам интеллектуальной поддержки управления решений относятся бухгалтерские пакеты, программные продукты планирования и прогнозирования деятельности предприятия и др.. Однако, проблемно-ориентированные ИТ могут иметь широкое распределение, например, финансовые и бухгалтерские пакеты имея узкую область проф. применения распределены на всех предприятиях и организациях.

Опорные и проблемно-ориентировочные программные продукты, взаимодействуя между собой, образуют ИС, которая может функционировать на уровне фирмы и большого предприятия. На большом предприятии придется иметь дело с корпоративными ИС, грамотно примененные экономические и управленческие ИТ могут дать существенный прирост прибыли предприятию и могут стать источником огромных расходов.