Типовой профиль полета истребителя на воздушный бой в стратосфере состоит

из следующих участков(Рис. 14.1.):

 

- набор высоты разгона (крейсерской высоты) – S н;

- балансный участок – S б;

- путь разгона до ТНР –S p;

- разворот – S рт;

- участок набора опорной высоты – S вм;

- участок полета на опорной высоте – S on;

- прицельная горка – S г.

Рис. 14.1. Типовой профиль полета истребителя на воздушный бой

в стратосфере

В зависимости от конкретных условий наведения некоторые участки могут отсутствовать.

Опорная высота выбирается исходя из возможностей прицельной системы и применяемого вооружения и высоты полета воздушной цели.

Для атаки воздушных целей, выполняющих полет в диапазоне высот от 12 до 14 тыс. м., истребитель может выводиться как с принижением, так и с превышением относительно воздушной цели.

При полете цели на высотах более 14 тыс. м. истребитель выводится с принижением.

Если превышение цели относительно истребителя не позволяет выполнить пуск ракет с опорной высоты, то выполняется прицельная горка.

Команда на выполнение прицельной горки вырабатывается прицелом или подается ОБУ.

В зависимости от высоты начала горки летчику задаются значения числа М полета истребителя и вертикальная скорость. Горка может выполняться как без потери, так и с потерей скорости. Горка с потерей скорости, как правило, выполняется при атаке малоскоростных высотных целей и целей, выполняющих полет вблизи динамического потолка истребителя.

Прицельная горка улучшает условия пуска ракет, уменьшает разность высот полета цели и истребителя, что обес­печивает увеличение вероятности поражения цели.

Полет по профилю осуществляется в соответствии с базовыми программами набора высоты и разгона самолета.

Для всех типов истребителей определены базовые программы набора высоты и разгона самолета (Рис. 14.2.).