Условия наведения в стратосфере

ЛЕТЯЩИЕ В СТРАТОСФЕРЕ

НАВЕДЕНИЕ НА ВОЗДУШНЫЕ ЦЕЛИ,

Тема № 14

 

Под наведением в стратосфере понимается управление самолетами, выполняющими полет для перехвата воздушной цели на высотах свыше 12000 метров (выше тропопаузы).

Полет в стратосфере выполняется на форсажных режимах работы двигателей, что приводит к повышенному расходу топлива на истребителе.

 

Высота разгона самолета до сверхвзвуковой скорости должна быть не менее 11100 м. При выполнении боевых задач по охране Государственной границы и обороне Российской Федерации указанные ограничения не применяются.

Время, необходимое на выполнение горизонтальных и вертикальных маневров (разворот, разворот с набором, горка) по сравнению со средними и большими высотами возрастает в несколько раз из за больших скоростей полета и плохой эффективности работы рулей.

Полет в стратосфере экипаж выполняет в высотных компенсирующих костюмах, перчатках и гермошлемах, что ухудшает физиологические условия работы летчика и условия визуального обнаружения цели.

При полете в стратосфере ухудшается устойчивость, управляемость и разгонные характеристики истребителя, поэтому ошибки наведения на цель по направлению не должны превышать 20°, а разгон истребителя до заданной сверхзвуковой скорости выполняется в соответствии с установленной для данного типа самолета форсажной программой полета.

Из-за больших скоростей полета даже незначительные ошибки летчика в пилотировании и неточности ОБУ в расчете параметров наведения приводят к существенным отклонениям истребителя от оптимальной траектории полета на перехват.

 

Особенности наведения в стратосфере связаны с ограниченными маневренными возможностями истребителей, усложнением пилотирования самолета летчиком, сложностью расчета параметров наведения. Наведение возможно с любого направления. Атака воздушных целей может выполняться как с принижением, так и с превышением истребителя относительно цели.

В связи с тем, что полеты в стратосфере истребители обычно выполняют на сверхзвуковой скорости, атака малоскоростных высотных целей вызывает определенные сложности из-за больших скоростей сближения.

При наведении на скоростные высотные цели атака в ППС возможна только из положения дежурства в воздухе, так как участки набора высоты и разгона самолета, а также Д выв имеют значительные размеры.

Наведение по данным своих РЛС из положения дежурства на земле возможно, как правило, в ЗПС и под БР.

В процессе наведения возможно пропадание отметок на ИКО при попадании самолетов в "провалы" между лепестками диаграммы направленности РЛС, что требует своевременного изменения угла наклона антенны.

Атака воздушной цели возможна с применением УР (с РГС - под любым ракурсом с учетом ограничений системы управления вооружением (СУВ), с ТГС - только в ЗПС).

Пуск ракет рекомендуется выполнять с дальностей, близких к максимально разрешенным.

 

Д п = 0,85 Д п макс