Наведение в заднюю полусферу (ЗПС) воздушной цели

Летящие на малых высотах

Методика наведения на воздушные цели,

Летящие на малых высотах

Порядок действий ОБУ при наведении на воздушные цели,

Общий порядок действий ОБУ при наведении на низколетящие цели в основном аналогичен порядку действий при наведении на средних и больших высотах, однако имеет место ряд особенностей.

1. В дополнение к общему порядку подготовки рабочего места ОБУ необходимо:

- установить крупный масштаб развертки ИКО (I, II);

- уточнить расположение зон дежурства истребителей;

- проверить наличие связи и согласовать порядок взаимодействия с расчетами РЛП и постов визуального наблюдения, с которых возможно получение информации о низколетящих целях;

- поставить задачу расчетам РЛС и ПРВ на поиск низколетящих целей в заданном секторе;

- изучить рельеф местности в районе боевых действий и уточнить минимально безопасные высоты полета истребителей.

2. Сразу после определения местонахождения цели на экранах ИКО задать летчику курс на цель.

3. Направление атаки выбирается такое же, как при наведении на средних и больших высотах:

- при уничтожении крылатых ракет наведение целесообразно выполнять в ППС;

- наведение на вертолеты выполняется в основном в ЗПС под ракурсами до 1/4. В связи с тем, что скорость вертолетов мала, обнаружение их по БРЛС будет неустойчивым. При наведении на вертолеты целесообразно выполнять визуальный поиск цели.

 

Наведение на низколетящие цели может выполняться методами "Маневр", "Погоня", "Прямое сближение".

Для выполнения НШP и глазомерного наведения кроме R, I, Двыв, Дупр, Lо, которые рассчитываются так же, как при наведении на средних и больших высотах, дополнительно необходимо рассчитать дальность вертикального маневра (Двм) (дальность начала снижения с крейсерской до опорной высоты), т.е. определить точку начала выполнения вертикального маневра (ТВМ).

 

Дальность вертикального маневра (Двм) – расстояние между целью и проекцией истребителя на ЛПЦ в момент подачи команды на выполнение вертикального маневра.

 

При наведении на воздушные цели, летящие на малых высотах, как правило, полет истребителя к цели выполняется на высотах, превышающих опорные. Это делается в целях экономии топлива. Поэтому перед началом атаки цели истребитель должен снизиться до опорной высоты.

В зависимости от направления атаки и условий наведения снижение может выполняться на встречном или попутном с целью курсе.

Наведение в ЗПС выполняется методом «Маневр», при этом возможны два варианта снижения истребителя до опорной высоты:

1. Разворот в горизонтальной плоскости на крейсерской высоте и снижение до опорной высоты после окончания разворота на попутном с целью курсе (Рис. 13.2., 13.3.);

2. Снижение с крейсерской до опорной высоты на встречном с целью курсе до точки начала разворота и разворот в горизонтальной плоскости на опорной высоте (Рис. 13.4., 13.5.).