Решение навигационных задач во время рейса
В режиме реального мониторинга судоводитель решает текущие задачи, которые относятся к загруженному реальному маршруту следования. Их можно разделить на две категории:
- задачи, решаемые картографической системой автоматически;
- задачи, решаемые по запросу.
Автоматически решаются задачи приближения к поворотным точкам, выходу на новый курс и даются рекомендации по дальнейшему планируемому пути следования. Эти данные доступны без ввода дополнительной информации.
Информация в автоматическом режиме об имеющейся позиции судна и отклонении его от ранее запланированного курса и скорости движения отображается на информационной управляющей панели. Отклонения показаний навигационных датчиков от ранее планируемых индицируются красным цветом.
По запросу могут быть произведены расчеты времени прихода в заданные координаты по планируемой скорости движения, а также скорости движения судна по задаваемому времени прихода в указываемую на маршруте точку (рис. 6.3).
Одним из основных требований, предъявляемых к ECDIS, является возможность планирования перехода, ведение предварительной и исполнительной прокладки.
|
Одной из наиболее часто встречающихся причин несоответствия координат GPS от реальных при основной системе ОМС по GPS является неправильная настройка приемоиндикатора GPS (на другой эллипсоид) или отсутствие дифференциальных поправок к координатам GPS. При наличии другой системы (способа) ОМС это несоответствие может определяться значением систематической ошибки в данном районе (способе ОМС) и также должно быть устранено методом ввода поправок в обсервованные координаты.
|
В случае отключения питания или при переходе на другой источник в течении 45 сек. Вся информация о рейсе должна восстанавливаться без перезапуска системы.