Требования к настройке картографической системы.

Решение основных практических задач.

Лекция 5

Вопросы самоконтроля по лекции 4.

Ограничения АИС.

Наряду с отмеченными достоинствами АИС обладает определенными ограничениями и недостатками.

По линии АИС невозможно получение информации об объектах, необорудованных АИС-транспондерами. Поэтому в полной мере достоинства АИС могут быть использованы только при полномасштабном оснащении всех судов этими средствами.

Имея определенные преимущества перед радиолокационной системой (РЛС и САРП), АИС не имеет ее полных функциональных возможностей. С помощью РЛС можно обнаруживать и наблюдать любые объекты, отражающие радиоволны (берег, знаки навигационного ограждения, суда, представляющие опасность судовождению плавающие предметы и др.). Кроме того, по измерениям пеленгов и дистанций ряда таких объектов РЛ-система дает возможность определять положение и элементы движения собственного судна. Поэтому АИС не могут полностью заменить РЛ-систему и являются навигационным средством, которое будет использоваться вместе с РЛС и САРП.

Передача по линии АИС информации всем без исключения судам, имеющим АИС-транспондеры, не гарантирует от использования предоставляемой информации в неблаговидных целях.

1. Назовите датчики информации, которые могут быть подключены к навигационно-информационной компьютерной системе.

2. Назовите основные позиционные средства, которые могут быть подключены к навигационно-информационной компьютерной системе.

3. Дайте понятие диапазона измерений Ym .

4. Дайте понятие разрешающей способности ∆Y.

5. Дайте понятие о точности измерений в судовождении.

6. Назовите точностные характеристики датчиков курса, которые могут быть подключены к навигационно-информационной компьютерной системе.

7. Назовите точностные характеристики датчиков скорости, которые могут быть подключены к навигационно-информационной компьютерной системе.

8. Поясните преимущества совместной работы НИКС со спутниковыми навигационными системами.

9. Дайте краткую характеристику GPS и ее погрешностей.

10. Дайте краткую характеристику системы «ГЛОНАСС».

11. Дайте краткую характеристику датчиков первичной и вторичной радиолокационной информации, которые могут быть подключены к навигационно-информационной компьютерной системе.

12. Дайте краткую характеристику датчиков AIS , которые могут быть подключены к навигационно-информационной компьютерной системе.


Перед выходом в рейс судоводитель, ответственный за работу картографической системы, обязан проверить наличие сертификата одобрения типа, лицензионные права на работу с этой системой, а также подключение отдельных опций и возможность отображения электронных карт. Эта информация должна быть доступна и может меняться только с использованием официальных программных методов исправления с получением информации о продлении лицензии. Основанием для продолжения лицензионных прав работоспособности являются заключённые договора между фирмой-производителем системы и судоходной компанией. Эта информация должна быть известна на судне и капитан должен предпринимать меры в случае истечения сроков заключения договоров.

 

 

Одним из наиболее важных вопросов является заключение договоров на поставку корректуры для судовой коллекции электронных карт.

Лицензия может иметь временный статус и выдаваться бесплатно для апробации оборудования и коммерческий статус, при котором она должна оплачиваться судовладельцем после окончания срока действия временной лицензии.

На рис. 5.1 представлена схема последовательности проверки работо-способности картографической системы.

Перед работой с основной программой картографической системы необходимо проверить настройку монитора, клавиатуры, а также статус компьютера в сетевом исполнении (Master,Back-up, Slave, Standalone) и убедиться в возможности отображения на экране карт различных форматов.