Основные режимы.
Как было указано ранее, Inland ECDIS применяются в двух основных режимах: информационном и навигационном. Первый является обязательным для всех ИЭКДИС.
Информационный режим предназначен для представления карт района плавания и сведений о его элементах в процессе перехода и при его проработке. В этом режиме система показывает ЭНК без символа судна. Оператору предоставляется возможность вручную прокручивать изображение карты, как бы имитируя смену обстановки в относительном движении с предполагаемым местом судна в центре экрана.
При подключенном позиционном датчике реализуется режим автоматической прокрутки (скроллинга) изображение на экране в соответствии с их изменением координат судна. В этом случае автоматически отображается часть карты, соответствующая действительной обстановке вокруг судна, когда его позиция находиться в центре экрана.
Навигационный режим означает применение Inland ECDIS для вождения судна с предоставлением вместе с картой символа нашего судна, его элементов движения, радиолокационного изображения. Дополнительно может использоваться информация транспондера АИС и других навигационных приборов. Место судна должно получатся по данным позиционной системы, непрерывно определяющей место судна с точностью, отвечающей безопасности плавания по рекам. В навигационном режиме СЭНК и изображение радара совмещаются на одном мониторе (интегрированный дисплей).
По отношению к Inland ECDIS, термин интегрирований дисплей означает ориентированную по курсу в относительном движении картину, состоящую из данных СЭНК и совмещенного с картой по масштабу, положению и ориентации радиолокационного изображения.
Для определения места судна в навигационном режиме используются две независимые друг от друга системы – радиолокационная (Radar-Map Matching) и DGPS.
Конфигурации Inland ECDIS. Центральной комиссией Рейнского судоходства были предложены четыре конфигурации Inland ECDIS.
В первой конфигурации предусмотрен лишь один информационный режим работы. Inland ECDIS и РЛС установлены раздельно. Сигнал РЛС передается на компьютер с Inland ECDIS.
Функции системы во второй и в третьей конфигурации расширены за счет подключения оборудования РЛС. Здесь Inland ECDIS может работать в информационном и в навигационном режимах. Отличаются конфигурации только количеством дисплеев.
В четвертой конфигурации функции Inland ECDIS и РЛС интегрированы.
Распространение речных электронных карт. Речные ЭНК поставляются уполномоченными организациями. В США такими распространителями являются USACE и NOAA. Последняя организация выпускает ЭНК «морских» участков рек.
В Европе электронные карты производятся и распространяются следующими фирмами и организациями:
– Innovative navigation – www.innovative-navigation.de;
– TRESCO Navigation Systems – www.tresconavigatiosystems.com;
– SevenCs – www.sevencs.de;
– C-MAP Norway AS – www.c-map.no/.
В Германии главным поставщиком ИЭНК является организация «Water and Shipping Directorate Southwest».
Фирма «TRESCO Navigation Systems» также производит и распространяет растровые карты для внутренних водных путей Бельгии, Голландии и, частично, Германии и Франции.