Удаление ненужных элементов.

Ввод операций вручную

Иногда бухгалтеру может потребоваться ввести проводки в информационную базу вручную. На этот случай в конфигурации предусмотрен ручной ввод проводок. Этот способ отличается большой трудоемкостью, поэтому не рекомендуется к применению. При частом ручном вводе повторяющихся операций имеет смысл обратиться к альтернативам — использовать подходящий документ конфигурации или воспользоваться типовыми операциями.

 

Журнал документов (Document Journal)

Журналы документов - это прикладные объекты конфигурации. Они предназначены для просмотра документов разных видов. Для журнала документов могут быть определены графы, предназначенные для отображения реквизитов документов разного вида, отнесенных к данному журналу:

 

В прикладном решении может быть создано произвольное количество журналов документов:

 

Каждый вид документа может быть показан в нескольких журналах:

 

 

Выше, заполняя справочник Склады (места хранения) мы создали один ненужный элемент, который называется Ненужный склад.

Элементы справочников и другие объекты, которые были ошибочно созданы, потеряли актуальность или просто не нужны для ведения учета в нашей организации, можно удалить. Удаление в системе 1С: Предприятие ведется особенным образом, отражающим тот факт, что объект, который мы хотим удалить, может использоваться для нужд других объектов и его удаление приведет к неправильной работе системы. Причем, далеко не факт, что те объекты, которые мы собрались удалить, удастся удалить без модификации других объектов.

Учтите, что в реальной системе учета далеко не все пользователи имеют право удалять объекты. Для этого нужны определенные права.

Если это предусмотрено конфигурацией, объекты можно удалять непосредственно - без проверки ссылочной целостности базы данных.

Для того чтобы удалить элемент справочника Склады (места хранения), выполним следующие действия.

Перейдем в справочник Склады (места хранения) (Предприятие > Склады (места хранения)). Выберем элемент справочника Ненужный склад и выполним одно из следующих действий, которое приведет к пометке его на удаление:

· Нажмем клавишу Del на клавиатуре;

· Воспользуемся кнопкой панели инструментов Установить пометку удаления,

· Выберем пункт контекстного меню Установить пометку удаления.

· Воспользуемся соответствующим пунктом меню Действия.

На вопрос системы о том, следует ли пометить объект на удаление, ответим Да.

 

 

Обратите внимание на то, что около значка элемента справочника, помеченного на удаление, появился красный крестик.

Пометку удаления можно снять - для этого нужно выделить строку с элементом, помеченным на удаление и снять пометку. Снятие пометки выполняется теми же командами и клавишами, которые используются для установки пометки.

Для того чтобы начать процедуру удаления помеченных объектов, выполним команду главного меню Операции > Удаление помеченных объектов. При выполнении этой команды система предупредит нас о том, что подготовка к удалению помеченных объектов может занять продолжительное время и запросит подтверждение операции. Нажмем Да и дождемся вывода окна результатов поиска помеченных на удаление объектов. На практике, при работе с реальной базой данных, удаление помеченных объектов выполняют не слишком часто, например - раз в день, так как эта операция, в зависимости от размера базы и мощности компьютера, действительно может занять немало времени.

действительно может занять немало времени.

 

В появившемся окне нажмем на кнопку Контроль и дождемся результатов анализа базы данных.

Когда окно с результатами анализа будет выведено, объекты, которые можно удалить, отмечены зеленой галочкой, объекты, которые в данный момент удалить нельзя (на рисунке таких нет, но вы вполне можете столкнуться с подобной ситуацией), отмечены красной галочкой.

 

В нашем случае объект отмечен зеленой галочкой.

Для того, чтобы узнать почему нельзя удалить элементы, помеченные красной галочкой - достаточно выделить строку с названием элемента в верхней части окна - в нижней части появится список объектов, содержащих ссылки на удаляемый объект. Для того, чтобы удалить такие элементы, нам понадобится удалить ссылки на них из других объектов системы.

В итоге оказывается, что при нажатии кнопки Удалить мы можем удалить элемент справочника Ненужный склад.

После нажатия на кнопку Удалить система удалит объекты, которые удалить можно и выведет окно с информацией о проделанной работе.

 

Объекты, помеченные на удаление, остаются такими - если вы изменили намерение по их удалению - снимите пометку, если нет - удалите ссылки на них из других объектов и попробуйте снова.

Возможно, описанный механизм удаления объектов покажется вам слишком сложным, однако задачи сохранения целостности базы данных вполне оправдывают подобные механизмы контроля удаления объектов.

 

Ввод на основании, механизм (Enter Based On, Mechanism)

Механизм ввода на основании - это один из прикладных механизмов платформы. Он позволяет упростить работу пользователя с прикладным решением и избавить его от повторного ввода данных, которые уже хранятся в информационной базе.

Рассмотрим простой пример. Допустим, в прикладном решении существует документ Заказ поставщику, который фиксирует предварительную договоренность о приобретении у поставщика некоторых позиций номенклатуры:

 

После того, как заказанная номенклатура получена от поставщика, следует оформить документ Поступление товаров и услуг, в котором, с большой долей вероятности, будут перечислены все те же позиции номенклатуры, которые были и в заказе:

 

В такой ситуации механизм ввода на основании позволяет сформировать документ Поступление товаров и услуг автоматически, используя информацию, которая хранится в документе Заказ поставщику. Это выполняется буквально одним нажатием мыши:

 

После выполнения этой команды система создаст новый документ Поступление товаров и услуг и заполнит его реквизиты и перечень номенклатуры по информации, имеющейся в заказе. Пользователю останется лишь внести небольшие коррективы в случае, если поставлен не весь заказанный товар.

Таким образом механизм ввода на основании позволяет создавать новые объекты прикладного решения (справочники, документы и т.д.) на основании информации, содержащейся в других, существующих объектах прикладного решения.

Алгоритм, по которому существующая информация будет использоваться во вновь создаваемых объектах, описывается средствами встроенного языка при создании прикладного решения.