Информационные системы специалистов.

Информационные системы оперативного (операционного) уровня.

Типы ИС.

Тип ИС зависит от того, чьи интересы она обслуживает и на каком уровне управления.

Чем выше по значимости уровень управления, тем меньше объем работ, выполняемых специалистом и менеджером с помощью ИС. Однако при этом возрастает сложность и интеллектуальные возможности ИС и ее роль в принятии менеджером решении. Любой уровень управления нуждается в информации из всех функциональных систем, но в разных объемах и с разной степенью обобщения. Один из возможных вариантов классификации ИС по функциональному признаку можно представить в виде пирамиды, основание которой составляют ИС, с помощью которых сотрудники_ исполнители занимаются операционной обработкой данных, а менеджеры меньшего звена - оперативным управлением. На верху пирамиды на уровне стратегического управления ИС изменяют свою роль и становятся стратегическими.

Информационные системы оперативного уровня поддерживает специалистов-исполнителей, обрабатывая данные о сделках и событиях (счета, накладные, зарплата, кредиты, поток сырья и материалов). Назначение ИС на этом уровне – отвечать на запросы о текущем состоянии и отслеживать поток сделок в фирме, что соответствует оперативному управлению. Чтобы с этим справляется, информационная система должна быть легкодоступной, непрерывно действующей и предоставлять точную информацию.

Задачи, цели и источники информации на операционном уровне заранее определены и в высокой степени структурированы. Решение запрограммировано на в соответствии с заданным алгоритмом.

ИС оперативного уровня является связующим звеном между фирмой и внешней средой. Если система работает плохо, то организация либо не получает информацию извне, либо не выдает информацию. Кроме того, система – это основной поставщик информации для остальных типов информационных систем в организации, так как содержит и оперативную, и архивную информацию.

Отключение этой ИС привело бы к неправильным негативным последствиям.

Пример ИС оперативного уровня:

· бухгалтерия;

· банковские депозиты;

· обработки заказов;

· регистрации авиабилетов;

· выплаты заработной платы и т.д.

Информационные системы этого уровня помогают специалистам, работающим с данными, повышают продуктивность и производительность работы инженеров и проектировщиков. Задача подобных информационных систем – интеграция новых сведений в организацию и помощь в обработке бумажных документов.

По мере того как индустриальное общество трансформируется в информационное, производительность экономики все больше будет зависеть от уровня развития этих систем. Такие системы, особенно в виде рабочих станций и офисных систем, наиболее быстро развиваются сегодня в бизнесе.

В этом классе информационных систем можно выделить две группы:

· информационных систем офисной автоматизации;

· информационных систем обработки знаний;

Информационных систем офисной автоматизации вследствие своей простоты и многопрофильности активно используются работниками любого организационного уровня. Наиболее часто их применяют работники средней квалификации: бухгалтеры , секретари, клерки. Основная – цель обработка данных, повышение эффективности их работы и упрощение канцелярского труда.

ИС офисной автоматизации связывают во едино работников информационной сферы в разных регионах и помогают поддерживать связь с покупателями, заказчиками и другими организациями. Их деятельность в основном охватывает управление документацией, коммуникации, составление расписаний и т.д. Эти системы выполняют следующие функции:

· обработка текстов на компьютерах с помощью различных текстовых процессов;

· производство высококачественной печатной продукции;

· архивация документов;

· электронные календари записные книжки для ведения деловой информации;

· электронная и аудио почта;

· видео- и телеконференции.

Информационных систем обработки знаний, в том числе и экспертные системы, вбирают в себя знания, необходимые инженерам, юристам, учёным при разработке или создании нового продукта. Их работа заключается в создании новой информации и нового знания. Так, например, существуют специализированные рабочие станции по инженерному и научному проектированию позволяют обеспечить высокий уровень технических разработок.