Что означает функциональный признак
Функциональный признак определяет назначение подсистемы, а также ее основные цели, задачи и функции. Структура информационных системы может быть представлена как савокупность ее функциональных подсистем, а функциональный признак может быть использован при классификации информационных систем.
В хозяйственной практике производственных и коммерческих объектов типовыми видами деятельности, которые определяют функциональный признак классификации информационных систем, являются: производственная, маркетинговая, финансовая, кадровая.
Производственная деятельность связана с непосредственным пуском продукции и направлена на создание и внедрение в производство научно – технических новшеств.
Маркетинговая деятельность включает в себя:
анализ рынка производителей и потребителей выпускаемой продукции, анализ продаж;
Организация рекламной компании продвижению продукции;
Рациональную организацию материально –технического снабжения.
Финансовая деятельность связана с организацией контроля и анализа финансовых ресурсов фирмы на основе бухгалтерской, статистической, оперативной информации.
Кадровая деятельность направлена на подбор и расстановку необходимых фирме специалистов, а также ведение служебной документации по различным аспектам. Указанный направления деятельности определили типовой набор информационных систем:
Производственные системы;
Системы маркетинга;
Финансовые и учетные системы;
Системы кадров (человеческих ресурсов);
Прочие типы, выполняющие вспомогательные функции в зависимости от специфики деятельности фирмы.
В крупных фирмах основная информационная система функционального назначения может состоять из нескольких подсистем для выполнения подфункций. Например, производственная информационная система имеет следующие подсистемы: управление запасами, управление производственными процессом, компьютерного инжиниринга и т.д.
Для лучшего понимания функционального назначения информационных систем в табл. Приведены по каждому рассмотренному выше виду решаемые в них типовые задачи.
Таблица 1. Функции ИС.
Система маркетинга. | Производственные системы. | Финансовые и учетные системы | Система кадров (человеческих ресурсов). | Прочие системы, например ИС руководства. |
Исследование рынка и прогнозирование продаж. Управление продажами. Рекомендации по производству новой продукции. Анализ и установления цены. Учет заказов. | Планирование объемов работ и разработка календарных планов. Оперативный контроль и управления производством. Анализ работы оборудования. Участие в формировании заказов поставщикам. Управления запасами. | Управления портфелем заказов. Управления кредитной политикой. Разработка финансового плана. Финансовый анализ и прогнозирования. Контроль бюджета. Бухгалтерский учет и расчет зарплаты. | Анализ и прогнозирования потребностей в трудовых ресурсах. Ведения архивов записей о персонале. Анализ и планирования подготовки кадров. | Контроль за деятельностью фирмы. Выявления оперативных проблем. Анализ управленческих и стратегических ситуаций. Обеспечения процесса выработки стратегических решений. |